OnlyMetal.ru - Only Metal Music

::  Новости   ::  Группы  ::

Навигация
Информация
· Новости/Главная
· Архив новостей
· Новости по стилям
· Баннеры и ссылки

Музыка
· Группы
· Рецензии
· Отчёты с концертов
· Интервью
· Чтиво про музыку

Интерактив
· Голосования

 
Последние рецензии
· Artillery «By Inheritance» 1989
· Artillery «B.A.C.K.» 1999
· Artillery «Terror Squad» 1987
· Artillery «Fear Of Tomorrow» 1985
· Sacred Reich «Heal» 1996
· Sacred Reich «Independent» 1993
· Sacred Reich «The Amrican Way» 1990
· Sacred Reich «Ignorance» 1987
· Holy Dragons «Восход Чёрной Луны» 2006
· neNasty – «Когда Уходят Тени» 2006
 


"80-е десятилетие индастриала" - часть 1.


Введение
 
Ушедшее десятилетие породило и возвело в ранг звезд целую плеяду представителей так называемой индустриальной музыки, которая казалось, преобладала в европейской культуре андеграунда середины 80-х. Если вспомнить атмосферу того времени, когда жизнь казалась отвратительной, а общество было чем-то таким, с чем приходилось мирится или от чего тошнит, и новая молодежь подвергалась ударам этой мрачной жизни, полной отчаяния, безработицы и постоянной угрозы надвигающегося социального краха и глобальной катастрофы, то становится понятно, почему именно такая музыка завладела умами и душами целого поколения. Она, словно эхо, отражала жестокий, отталкивающий социальный климат тех времен, и в виде идеи - музыка как нечто отвратительное - была подхвачена людьми из EINSTURZENDE NEUBAUTEN, TEST DEPATMENT, LAIBACH, SPK, THE COIL и FOETUS и поднята до за облачных вершин.
В причинах, тенденциях и последствиях индустриальной революции еще предстоит разобраться, а пока мы предлагаем познакомиться ближе с некоторыми из наиболее значительных представителей "индастриала"

 
Рождение новой цивилизации.
 
"FOETUS - это моя навязчивая идея, ставшая моей плотью"
Джим Терлуелл
 
Что может быть общего между такими темными личностями как Филип Тосс, Клинт Руин, Фрэнк Вонт и такими странными группами как FOETUS, UBER FRISCO ("Зародыш над Сан-Франциско"), FOETUS ALL NUDE REVUE ("Всеобнажающее обозрение зародыша"), YOU'VE GOT FOETUS ON YOUR BREATH (Зародыш входит в вас с каждым вздохом), PHILLIP AND HIS FOETUS VIBRATIONS (Филип и вибрации его зародыша) и SCRAPING FOETUS OFF THE WHEEL ("Соскабливание зародыша со стенок матки")? Ответ очень прост - Джим Терлуелл (а все это - его псевдонимы, есть и другие, но они не для брезгливых), человек, который скрестив готику THE SISTERS OF MERCY с синтезаторными шумами CABARET VOLTAIRE, создал невероятный скрежещущий звуковой ужас с элементами "этнической музыки еще неродившейся цивилизации".
Сам же он впервые приехал в Великобританию из Мельбурна в 1978 году вместе с первыми вылазками передового австралийского отряда пост-панковской генерации в лице THE SAINTS и THE BIRTHDAY PARTY, и в то время, когда последние только собирались в свой незабываемый тур по стране, Терлуелл обосновался в одной из многочисленных лондонских студий, где начал работать с моло дыми сердитыми электронными группами типа WHITEHOUSE и NURSE WITH WOUND (с которыми он записывался под разными масками все 80-е)
К 80-му году он скопил достаточно денег, чтобы записать свою первую вещь как FOETUS "QKFM" представлял собой переплетение замысловатого синтезаторного звука, белых шумов и агрессивного ритма, чем-то напоминавшее ранние работы D.A.F. и KRAFTWERK и стал как бы пробой на вкус его последующих  творений.
 
         "Я сделал первый сингл за один день, смонтировал его
          сам, позвонил распространителям, получил место в
          передаче Джона Пила, чтобы его сыграть. Короче, вся
          та же старая история".
 
Затем последовала цепь противоречивых и несогласующихся друг с другом синглов и альбомов все разрастающейся галдящей семейки "Фитусов" под маркой THIRLWELL'S SELF IMMOLATION ("Самопожертвование Терлуелла"). Но широкой музыкальной общественности его имя стало известно лишь в 82-м году, после появления на Британском телевидении в компании с только вспыхнувшей звездой танцевальной сцены - Марком Алмондом из дуэта SOFT CELL и последующим успехом в независимых хит-парадах альбома EINSTURZENDE NEUBAUTEN "Strategies Against Architecture", выходу которого в Англии во многом способствовал Терлуелл.
 
          "Первые шесть записей все до одной были сделаны на
           мои деньги и мной же распространены, но потом деньги
           перестали течь и тогда я обратил внимание на
           EINSTURZENDE NEUBAUTEN После чего Стиво (бос
           SOME BIZZARE RECORDS) предложил мне самому сделать
           что-нибудь для его компании, и я подумал, что это
           было бы здорово".
 
"Hole" (1984), первый совместный продукт Терлуелла и SOME BIZZARE явился заметным событием. Взрывная смесь из забойной агрессии, злобных текстов, металического бита с использованием звучания злейшего врага индустриалистов -попа ("Satan Palace" была остроумной пародией на BEACH BOYS) шокировала и приятно щекотала нервы слушателей и сделала "Hole" одним из самых возбуждающих и в то же время отталкивающих альбомов года. Его вершиной была острая политическая драма "I'll See You In Poland Bady" - тайный диалог между Гитлером и Сталиным о разделе предвоенной Европы, который смог воспарить до уровня глубочайших внутренних переживаний, став причудливой метафорой человеческих взаимоотношений каким-то образом превратившихся в наглое декларирование эротизма: "Я слышал, у тебя в штанах - шестидюймовая гарантия односторонней безопасности /  Прекрасно, мы подпишем обоюдный пакт о ненападении".  Одна из музыкальных газет даже дошла до заявления: "Из всех печальных песен, что являет нам этот печальный мир, печальнейшая написана SCRAPING FOETUS OFF THE WHEEL".
Следом появился целый ряд потрясающих танцевальных синглов - "Calamity Crush" ("Удар судьбы" ), "Wash  It Off" ("Смой") и "Finely Honed Machine" ("Остро отточенная машинка") продолживших попытки Терлуелла дестабилизировать музыкальную сцену: тут вы замираете на месте от милитаристского ритма, там вас сбивает с толку тесное соседство счастливого попа и тошноты.
"Nail", пожалуй, самая блестящая работа Терлуелла, вышел в 85-м году. Искусно построенное, почти симфоническое путешествие в ад собственного мозга через мрачную череду убийств, ненависти, грубости и самоотрешения до кульминации звуковой оргии номеров "!" и "The Throne Of Agony" подняло очарование Терлуелловской отвратительности до новых невообразимых высот. Танцевать, правда, под это не смог бы ни один, даже самый радостный клинический идиот
 
       "Hole" был почти автобиографическим альбомом, он
       рассказывал о том времени в моей жизни, которое не было
       очень веселым. "Nail" же это целый каталог подавленности
       любого человека и меня лично в - "The Throne Of Agony".
       Я стал замечать, что данная тема приходит ко мне все
       чаще и немного расширил ее".
 
Разгоревшийся почти сразу после выпуска "Nail" странный и непонятный спор между Терлуеллом и SOME BIZZARE привел к тому, что он переехал жить в Нью-Йорк и большую часть времени занимался побочными проектами с Роли Мозиманном - WISEBLOOD, Марком Алмондом - FLESH VOLCANO и Лидией Ланч.
Следующий полновесный продукт самого Терлуелла - "Thaw" вышел лишь в 88-м году. Находящийся далеко за гранью нервного срыва, сверх агрессивный и злобный образец тотально-маниакальной истерии, он вызывал лишь одно единственное желание - забиться в угол и молить о пощаде. Как это ни удивительно, но Терлуелл услышал и  внял этим молитвам и, сбавив обороты, за последующие два года опубликовал лишь единственный сборник "Sink" (1990), в который вошли сингл "Ramrod", почти весь мини-альбом "Веdrосk" и несколько редких и не выходивших ранее вещей, записанных для датского радио.
С грохотом ворвавшись в 90-е годы, локомотив "индастриала", ведомый группами THE MINISTRY и NINE INCH NILES, в той или иной степени использовавшими идеи Терлуелла, несется в неведомое будущее стремясь достичь сверхзвуковых скоростей, а Джим тем временем расплевался все-таки с SOME BIZZARE и ликвидирует последствия своего временного отсутствия: гастролирующий состав FOETUS CORRUPTUS, укомплектованный бывшими участниками THE SWANS, пытается  восполнить пробел в концертной деятельности ("Rife" (1991), "Male"(1992)), а студийный коллектив STEROID MAXIMUS исследует бескрайние джазовые горизонты ("Quilombo"(1991)) и экзотические напевы той самой таинственной цивилизации, существование которой стало теперь чуть более реально ("Gondwanaland"(1992))
В заключение хочется добавить, что довольно обширная дискография Терлуелла-"Фитуса" - всего лишь видимая часть "зародыша"; его присутствие в различных формах можно обнаружить на альбомах VIRGIN PRUNES, THE COIL, THE THE, THE PIG, THE SWANS, THE CRANES и EMF, хотя, подобно своему собрату по жанру - диковатому Элу Юргенсену, его деятельность в качестве звукоинженера / продюсера / соавтора гораздо более сдержанна, чем дух собственной музыки.
А новые проекты Терлуелла - не за горами, и они обещают быть столь же яростными неистовыми и непредсказуемыми как и предыдущие  сотрудничества Что-то он интересно еще сделает из нежнейшего, добрейшего мира в котором  мы сейчас ЖИВЕМ?

Дискография
 
FOETUS UNDER GLASS
OKFM/Spite Your Face
7”
1981
Self Immolation
YOU’VE GOT FOETUS ON YOUR BREATH
Wash It All OFF / 333
7”
1981
Self Immolation
YOU’VE GOT FOETUS ON YOUR BREATH
Deal
 
1981
Self Immolation
PHILLIP 4 HIS FOETUS VIBRATION
Tell Me What Is The Bane Of Your Life / Mother I’ve Killed The Cat
7”
1982
Self Immolation
FOETUS OVER FRISCO
Custom Built For Capitalism
EP
1982
Self Immolation
YOU’VE GOT FOETUS ON YOUR BREATH
Ache
 
1982
Self Immolation
SCRAPING FOETUS OFF THE WHELL
Hole
 
1984
Same Bizzare
FOETUS ART TERRORISM
Calamity Crust / Catastrophe Crunch
7”
1984
Self Immolation
SCRAPING FOETUS OFF THE WHELL
Nail
 
1985
Same Bizzare
YOU’VE GOT FOETUS ON YOUR BREATH
Wash It All OFF / Today I Started Slogging Again
7”
1985
Self Immolation
FOETUS UBER FRISCO
Finely Honed Machine / Sick Minutes
7”
1985
Self Immolation
FOETUS ALL NUDE REVUE
Bedroock
MLP
1987
Same Bizzare
SCRAPING FOETUS OFF THE WHELL
Ramrod
EP
1987
Same Bizzare
FOETUS INTERRUPTUS
Thaw
 
1988
Same Bizzare
FOETUS INC.
Sink
 
1990
Same Bizzare
FOETUS INC.
Butterfly Potion / Free James Brown
7”
1990
Self Immolation
FOETUS CORRUPTUS
Rile
 
1991
Big Cat
FOETUS CORRUPTUS
Male
 
1992
Big Cat
FOETUS
Gash
 
1995
Big Cat
 
 
 
 
WISEBLOOD
Dirtdish
 
1986
K 422
(Clint Ruin / Roll Mosimann)
Yank’ emCrank’emDon’t Stick Around To Thank’em (tape)
 
1987
K 422
 
Petal To The Metal
 
1991
K 422

 
FILESH VOLCANO
(Clint Rum / Mark Almond)
Slut
EP
1987
K 422
 
 
CLINT RUIN & LIDIA LUNCH
Stincfist
MLP
1988
Widowspeak
 
 
STEROID MAXIMUS
(Jim Thirwell / Aawy / Lucy Hamilton / Hahn Rowe / Lin Culbertson / Raymond Watts)
Quilombo
 
1991
Big Cat
 
Gondwanaland
 
1992
Big Cat



Дата публикации: 2004-11-23 (4478 Прочтено)



[ Назад ]


[Всё] A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Э |  Ю |  Я

Top100
OnlyMetal.ru © 2004-2007. При полной или частичной перепечатке материалов просьба ссылаться на OnlyMetal.ru! Page for requests.
Карта сайта, страница для спамеров, реклама на сайте.