OnlyMetal.ru - Only Metal Music

::  Новости   ::  Группы  ::

Навигация
Информация
· Новости/Главная
· Архив новостей
· Новости по стилям
· Баннеры и ссылки

Музыка
· Группы
· Рецензии
· Отчёты с концертов
· Интервью
· Чтиво про музыку

Интерактив
· Голосования

 
Последние рецензии
· Artillery «By Inheritance» 1989
· Artillery «B.A.C.K.» 1999
· Artillery «Terror Squad» 1987
· Artillery «Fear Of Tomorrow» 1985
· Sacred Reich «Heal» 1996
· Sacred Reich «Independent» 1993
· Sacred Reich «The Amrican Way» 1990
· Sacred Reich «Ignorance» 1987
· Holy Dragons «Восход Чёрной Луны» 2006
· neNasty – «Когда Уходят Тени» 2006
 


"80-е десятилетие индастриала" - часть 2.


Вольный ветер с восточных Альп
 
"Мы - дети соцреализма и внуки авангарда"
 
Из пестрой вереницы музыкальных событий 1995 года одно, думается, обладает для нас гораздо большим историческим значением, чем может показаться на первый взгляд -  это выступление в ДК им. Горбунова самых прославленных (после маршала Тито и режиссера Эмира Кустурицы) югославов - легендарной группы LAIBACH. И не важно  изменилась ли в результате система морально-этических ценностей большинства людей или нет. Просто то, о чем никто никогда не говорил и не мечтал, свершилось и стало логическим продолжением повести которую стоит рассказать.
Бурные политические процессы 80-х наглядно показали уход (в том числе в мир иной или по другим причинам) с поста руководителя тоталитарного государства неизбежно приводит к обострению экономических социальных проблем, кризису идеологии и краху, казалось незыблемых общественно-политических формаций, и как результат  выход из подполья и широкое развитие неофициальной культуры
В год смерти И. Броз Тито в городе Трбовле в Словении, бывшей тогда еще частью единой и социалистической Югославии, начало деятельность неформальное объединение молодых художников – LAIBACH. Желание подобрать к выставкам своих индустриальных картин и пространственных форм подходящее звуковое оформление самым естественным образом подтолкнуло их к созданию собственной музыки. Первые участники группы не известны, признавая лишь коллективное творчество, они не афишировали имена, но с определенной уверенностью можно назвать людей составляющих ядро LAIBACH с середины 80-х Милан Фрас, Эрвин Матшек, Деджан Кнез и Иван Новак.
Долгие три года заняли попытки направить все имеющиеся в их распоряжении технические средства на уникальное тотальное разрешение посредством музыки проблемы западного упадка. Пробным шагом на этом пути стал магнитоальбом 83-го года (объединенный с группой THE LAST FEW DAYS), сумевший расположить руководство национального звукозаписывающего концерна RTV и даже подготовить в его студии целую пластинку "The Sky Glow", так никогда и не увидевшую свет. Причиной тому послужили провокационные и антиобщественные с точки зрения социалистической морали действия LAIBACH: запись "порочащая честь" югославского национального гимна для итальянского сборника "World National Anthems" и скандал на загребском фестивале искусств, где музыканты появились на сцене в военной форме и нарукавными повязками с крестом, вписанным в зубчатое колесо (этот элемент стал впоследствии их графическим символом).
Странная, угрожающая какофония звуков, сопровождавшая фильм, в котором были смонтированы кадры из жизни послевоенной Югославии, парады нацистских войск и тошнотворные подробности хирургических операций до смерти напугали устроителей фестиваля, заставив их прекратить выступление и тем самым способствовать росту интереса к группе. Однако, в то время, когда все пытались хоть что-нибудь узнать о LAIBACH, они лишь запутывали и сгущали вокруг себя атмосферу непонимания и отчуждения, позволяя довольно смелые и парадоксальные высказывания об истории и политике тоталитарных режимов. В результате, последующие концерты группы заканчивались аналогично загребскому. "Выходя на сцену мы заранее настраивались на арест", - вспоминали они позднее в одном интервью. Постоянное нарастающее психологическое давление вынудило одного из них, Томаса Хосника, покончить жизнь самоубийством. Редкими документами этого жуткого периода являются три вещи "Sila","Boji" и "Brat Moj", выпущенные небольшой бельгийской компанией LAILAH и британский сингл "Panorama".
В 1983/84 годах LAIBACH удалось-таки совершить поездку по европейскому континенту с явно провокационным названием "Турне по оккупированной Европе" (результатом его явился целый ряд концертных магнитоальбомов). Если учесть, что они исполняли материал на немецком языке, a LAIBACH, к тому же, это название столицы Словении-Любляны времен Австро-Венгерской империи и фашистской оккупации, то становится понятно, почему к группе сразу пристал ярлык нео-нацистской от которого им так и не удалось до конца избавится. Не стоит забывать, на дворе стоял оруэлловский 1984 год, в котором не было места не только какому-либо особому взгляду на историческое прошлое, но и исторической правды как таковой, не говоря уже об аллегориях и иронии по отношению к "преданиям старины далекой". Будущее LAIBACH было предопределено - на нем стоял не менее внушительный, чем на собственной эмблеме крест, и собранные западногерманской фирмой WALTER ULBRICHT SCHALLFOLIE записи группы 80-84 годов - "Rekapitulacija" так и остались бы, по-видимому, единственным сёрьезным вещественным доказательством ее существования, если бы не резкое и неожиданное потепление политического климата.
Где-то на бескрайних и заснеженных просторах необъятной матушки России началось, прогремевшее чуть позднее залпом Чернобыльской АЭС, беспримерное, странное и противоречивое историко-политическое действие с давно забытым названием "перестройка". Результаты ее быстро и зримо почувствовались во всем мире, и вдруг стали реальными совсем немыслимые ранее вещи.
В 85-м году словенский институт культуры утвердил концертную программу движения NEUE SLOWENISE KUNST: грандиозное шоу с участием группы пластики, двух театральных трупп и студии графики "Новый Коллективизм". Музыкальное сопровождение обеспечивали, естественно, LAIBACH, они же были главными идеологами и вдохновителями всего мероприятия. Об идеологии группы много говорилось в нашей прессе в связи с функционированием летом 1992 года в Москве посольства NSK и тем более во время недавнего визита LAIBACH в Москву и Минск. Опираясь на эстетику соцреализма, итальянского  футуризма, официального искусства Германии 30-х годов и применяя принцип ретроградизма истории, предполагающий переход в будущее через осмысление и творческое использование всего накопленного опыта прошлого, они исследуют деформации сознания, вызванные поставленным на службу власти институтом культуры. Их можно считать деструктивными и в то  же  время - как нечто новое, прогрессивное, смотря какую точку зрения выбирать. Выросшие в атмосфере загнивания развитого социализма LAIBACH  воспринимают мир иначе большинства представителей других стилей, а своеобразие и неповторимость их музыки очевидны.
На раннем этапе она представляла мрачные механические пульсации с текстами, напоминающими политические манифесты (в качестве некоторых из них использовали речи маршала Тито). Первым широко известным документом тоталитарного индустриализма стал альбом "Nova Akropola" (1985), выпущенный на независимой британской этикетке CHERRY RED. Свежесть музыкальных идей, политическая зрелость и их гармоничное взаимодействие были высоко оценены музыкальной общественностью, но LAIBACH явно не вписывались в гитарно-пост-панковскую колею CHERRY RED и в скором времени получили долгосрочную прописку на MUTE RECORDS. В 1987 году грандиозный и выдающийся "Opus Dei" высоко держа знамя революционного тоталитаризма просекой прошел сквозь лагерь индустриалистов,  водрузив его на одиноко стоящей заснеженной вершине. Именно на этой пластинке в полной мере представлен весь творческий арсенал LAIBACH: милитаристская мощь ударных, имперский размах и гремящий вокал Милана Фраса, способный пробудить первозданные стихии. Как бы желая показать, что репрессивные методы лежат в основании и самых демократических обществ, на альбоме присутствуют версии таких известных композиций, как "One Vision" из наследия QUEEN и "Life is Life" группы OPUS. Все они, разумеется, мало напоминают оригиналы. Незатейливый легкомысленный пустячок из репертуара OPUS в интерпретации LAIBACH превращается в могучий жизнеутверждающий гимн всего живого заставляя, буквально, застыть на месте от ощущения бесконечного и божественного величия окружающего мира.

Никого не удивило как легко и непринужденно "Opus Dei" преодолел верхнюю планку британского инди-топа, поставив тем самым группу в довольно щекотливую ситуацию. Постоянно подчеркивая некоммерческий  характер своей музыки LAIBACH тем временем оказались в положении типичных звезд. В этот момент "стерлась грань между бунтующим индустриальным тоталитаризмом и новым костюмом Боя Джорджа" Отчетливо осознавая всю сложность текущего момента они прибегли  к излюбленному способу - провокации, замахнувшись на несокрушимые авторитеты британского рок-истеблишмента: THE ROLLING STONES и THE BEATLES.
Осенью 1988 года на музыкальном рынке появился первый из трех макси-синглов "Simpathy For The Devil" (объединенные в 1990 году под одной обложкой). Непосвященный в детали человек прослушав их вряд ли догадается, что ему предложили восемь вариантов одной и той же песни. Пропустив через призму своего воображения известный шедевр Джеггера - Ричардса, LAIBACH получили удивительно новую разнообразную и пеструю звуковую палитру. Еще более тщательной звуковой дисперсии подверглись на альбоме "Let It Be "(1988) композиции с одноименной пластинки THE BEATLES. Весело закрученные в духе причудливого азартного кабаре, баварского пивного марша или исполненные с милитаристской помпой и артиллерийским ритмом они приобретают совершенно иной характер и эмоциональный накал, воплощаясь в абсолютно новые и не имеющие аналогов музыкальные формы. "Let It Be" был весьма благосклонно принят не только прогрессивной музыкальной прессой, но и лично Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, являя триумф тоталитарного индустриализма, а поклоники LAIBACH были в неописуемом восторге, неостывавшем даже после дальнейших крутых поворотов на их Творческом пути. В последующие четыре года увидели свет музыка к поставленной в рамках NSK еще в 1986 году шекспировской пьесе "MacBeth" (1989) (данное произведение одними было признало чуть ли не лучшей работой группы, а другими – просто проигнорировано) и до краев заполненный модными танцевальными ритмами, многочисленными сэмплами и религиозными песнопениями  фундаментальный  "Kapital" (1992), неожиданно сделавший голос LAIBACH почти неразличимым на фоне современного широкого кислотно-щелочного разлива


"Возвращение" к истокам состоялось в 1994 году при поддержке всей боевой мощи Северо-Атлантического военного блока "NATO" содержит полный набор традиционного беспроигрышного стиля LAIBACH неповторимый вокал Милана Фраса, мощный звуковой напор ритм-компьютеров, изысканное исполнение вещей из репертуара PINK FLOYD, EUROPE, STATUS QUO, D.A.F. и тем не менее вызывает чувство легкого разочарования. Приятна попытка создать очередной "Opus Dei", но нужно ли это в 94-м году?

Однако времена меняются. В Польше к власти пришли левые силы, позиции коммунистов в нашей стране как никогда сильны. Если события и далее будут развиться в таком русле, то вполне, осязаемой реальностью становится появление в недалеком будущем альбома LAIBACH с названием "Neue СССР" или, скажем, "Russka Akropola", и зазвучит над планетой громоподобный голос четко впечатывающий в уши ошалевшей публики такие слова:
 
                  "Широка страна моя родная
                   Много в ней лесов, полей и рек"
 
Голосуй за Зюганова и В.В.Ж. и ты дождешься этого, ДУБИНА.
 
                    Дискография
LAIBACH/THE LAST FEW DAYS
 
1983
Skuc
Boji
EP
1984
Laylah
Laibach
 
1984
Skuc
Through The Occupied Netherlands
 
1984
Staal
Recapitulacija 1980-84
 
1984
WUS
Vstajenie v Berlinu
 
1984
Skuc
Neue Konservativ
 
1985
 
Life In Hell
 
1985
V2
Em Schauspieler
 
1985
Staal
Nova Akropola
 
1986
Cherry Red
Divergences / Divisions
 
1986
Le Reseau
Occupied Europe Tour 1983-85
 
1986
Side Effects
Slovenska Akropola
 
1987
Skuc
Opus Dei
 
1987
Mute
Klangniederschrift Einer Taufe/ Baptism below Trigloav
 
1988
Sub Rose
Sympathy  For The Devil
3*EP
1988
Mute
Let It Be
 
1989
Mute
MacBeth
 
1989
Mute
Kapital
 
1992
Mute
Ljubljana - Zagreb – Belgrade
 
1993
Grey Area
NATO
 
1994
Mute



Дата публикации: 2004-11-23 (3519 Прочтено)



[ Назад ]


[Всё] A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Э |  Ю |  Я

Top100
OnlyMetal.ru © 2004-2007. При полной или частичной перепечатке материалов просьба ссылаться на OnlyMetal.ru! Page for requests.
Карта сайта, страница для спамеров, реклама на сайте.