OnlyMetal.ru - Only Metal Music

::  Новости   ::  Группы  ::

Навигация
Информация
· Новости/Главная
· Архив новостей
· Новости по стилям
· Баннеры и ссылки

Музыка
· Группы
· Рецензии
· Отчёты с концертов
· Интервью
· Чтиво про музыку

Интерактив
· Голосования

 
Последние рецензии
· Artillery «By Inheritance» 1989
· Artillery «B.A.C.K.» 1999
· Artillery «Terror Squad» 1987
· Artillery «Fear Of Tomorrow» 1985
· Sacred Reich «Heal» 1996
· Sacred Reich «Independent» 1993
· Sacred Reich «The Amrican Way» 1990
· Sacred Reich «Ignorance» 1987
· Holy Dragons «Восход Чёрной Луны» 2006
· neNasty – «Когда Уходят Тени» 2006
 


Группа Прдлённого Дня - Диалог


Группа продленного дня •Харьков•
Такое необычное название в 1986—1987 гг. приняли (независимо
друг от друга) сразу несколько групп в разных городах нашей
страны, в том числе в Новгороде, Дзержин-
-68-
ске, Харькове и Днепропетровске. Здесь речь пойдет о Харьковской
«Г. П. Д.», как, вероятно, самой известной из них.
В начале 1987 г. бас-гитарист местной группы «Шок» Павел
Михайленко объединил усилия с участниками существовавшей к тому
времени уже семь лет группы «Хронос» — Олегом Клименко (гитара),
Евгением Обрь'з-ченко (клавишные) и Владимиром Кирилиным
(барабаны). Поначалу группа ничем не выделялась среди
харьковских групп, однако одно случайное событие ускорило ее
эволюцию. Летом 1987 г. Михайленко, Александр Чернецкий из
местной группы «Рок-фронт» и Константин Костенко (ныне — «Куку»)
поехали зрителями на рок-фестиваль в Ригу и нежданно-негаданно
одержали там триумф, выступив под названием «Разные люди» с
акустической программой из песен, многие из которых раньше
просто не решались петь. Как следствие, Чернецкий был приглашен
в «Г. П. Д.» а его яростные, бескомпромиссные песни стали
главным козырем новой программы. В декабре «Г. П. Д.» блестяще
выступает в Воронеже, в мае 1988 г. — на Вильнюсском рок-форуме,
а в июне становится одной из сенсаций VI Ленинградского рок-
фестиваля и Таллиннских дней рока. По стране расходятся не
слишком качественные, но многочисленные и очень популярные
магноальбомы. Группа начинает выпускать собственный рок-журнал
«Положение дел», гастролирует по стране.
В то же время, несмотря на непрекращающуюся серию успехов,
внутри группы, по-прежнему имевшей два творческих ядра —
«старых» «Г. П. Д.» и «Разных людей», — зреют семена будущего
кризиса. Он вспыхнул в конце 1988 г. и привел к фактическому
распаду группы. Кирилин и Обрывченко ушли, следующей весной
выведя на дорогу очень интересный ансамбль «3, 7, Т» («Тройка,
семерка, туз»), соединивший в своем творчестве идеи современной
камерной и электронной музыки с эстетикой рок-авангарда. А
Клименко, Чернецкий и Михайленко, пригласив универсального
музыканта, певца и автора песен Сергея Чигракова, снова стали
«Разными людьми». Любопытно, что до переезда в Харьков Чиграков
был вокалистом дзержинской «Группы продленного дня» — добротного
хард-рокового состава, исполнявшего главным образом
-69-
песни своего лидера — гитариста Владимира Быкова (его нынешняя
группа называется «Шерл»).
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Г. П. Д.» — «Концерт в
Воронеже» (1987), «Положение дел» (1988), «Городской
психдиспансер» (1988). «3, 7, Т» — «Вист» (1989), «Р. Л.» —
«Дезертиры любви» (1990).

Гулливер •Москва•
После того как из «Редкой птицы» ушли вокалист Михаил Куликов
и, чуть позже, гитарист Евгений Хавтан и ударник Игорь Смыслов,
оставшиеся в группе клавишник Алексей Аедоницкий и басист Сергей
Галанин пригласили гитариста Александра Горячева (экс-«Лица») и
ударника Сергея Боровкова, а вскоре изменили название на
«Гулливер». «Г.» записывает первый мини-магнитоальбом из 5 песен
— «Телефон», в конце того же 1983 г. — полноценный альбом
«Пластилин», окончательно подтверждая, что в Москве появилась
новая интересная группа. «Г.» с успехом выступает на легендарном
фестивале самодеятельных групп в Долгопрудном, много
концертирует. «Г.» играет хард-рок, рок-н-ролл, реггей,
достаточно разностилевую музыку, которую отличает хороший драйв,
сильное гитарное начало и достаточно высокое по тем временам
качество звучания и записей. «Г.» продолжает много выступать,
популярность его довольно высока, но вот «Немецкая волна»
упоминает «Гулливер» среди других новых советских групп, и он
сразу попадает в «черный список» Министерства культуры.
В 1986 г. вкусы и композиторские привязанности участников
«Г.» расходятся. Группа распадается. Горячев с Галаниным вместе
работают в «Бригаде С», затем один уходит в кузьминский
«Динамик», а второй пару лет спустя образует проект «Бригадиры».
А. Аедоницкий сосредоточивается на сольной работе, пишет песни
для других исполнителей.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Телефон» — мини-альбом (1983),
«Пластилин» (1983), «Гулливер-85» (1985), «Гулливер-4» (1986).
-70-
Гуннар Грапс / «Магнетик бэнд» •Таллинн•
Гуннар Грапс начинал свою карьеру еще в 1965 г. с группой
«Микронид», игравшей песни «Роллинг Стоунз» и просуществовавшей
пять лет. В 1970-м она распалась и Грапс перешел в группу «Руя»,
где играл до 1972 года, после чего сформировал новый проект —
«Орнамент». Кроме самого Грапса — ударника и вокалиста, в него
вошли гитарист Андреас Пыльдроо и Ильмар Соотс — бас. До 1975 г.
«Орнамент» выступал с концертами, а потом превратился в чисто
студийную группу, которая написала несколько фонограмм для
эстонского радио, в том числе такие песни как «Алчный город» и
«Наши двойники», которые впоследствии вышли на дебютном альбоме
«Магнетик бэнда».
«Магнетик бонд» — это постоянная группа Гуннара Грапса,
которая, собственно, и принесла ему всесоюзный успех. Она была
образована в декабре 1977 г. и первое время ориентировалась на
джаз-рок.
В 1978 г. происходит резкий поворот к ритм-энд-блюзу. В
«Магнетик бэнд» того периода играют: Гуннэр Грапс (ударные,
вокал), Мати Валдар (саксофон), Сулев Куузик (вокал), Мариус
Сагади (бас), Хейни Вайкмаа (гитара). На фирме «Мелодия» выходит
первый миньон группы с песнями «Трубадур на магистрали» и «Дела
торговые». В 1980 г. Вайкмаа был призван на службу в армию и на
его место взяли гитариста Невила Блумберга.
Именно в таком составе группа выступила на первом крупном
советском рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80», где
получила первую премию. Две песни — «Трубадур на магистрали» и
«Леди блюз» попали на вышедший после фестиваля двойной альбом. В
1981 г. ушел Блумберг и его место занял Айвар Оя. Потом к группе
добавился ударник Яак Ахелик, но вскоре пришел новый музыкант —
Мати Амос и из другого хард-рокового коллектива «Кюльмикхюпе»
(«Тройной прыжок») — бас-гитарист Александр Сырцов.
В 1932 г. из фонограмм разных лет был составлен первый альбом
«Магнетик бэнд» — «Розы для папы». В целом
-71-
пластинку трудно назвать хард-роковой, к тому времени
окончательного перехода к тяжелому року еще не произошло.
В конце 1982 г. состав еще раз был переформирован с приходом
басиста Хейки Тарка и ударника Рейна Салме. Летом 1983 г. из
группы ушел гитарист Оя и его сменил популярный музыкант
Вячеслав Кобрин, ранее выступавший с «Рок-сентябрем». С этого
времени и берет начало «металлическая эра» «Магнетик бэнд».
Группа много гастролирует. Во время концертов в Киеве в декабре
1983 г. разразился скандал. Группу обвинили во всех смертных
грехах, как тогда было принято с музыкантами, играющими «хард
энд хэви», и в филармонию пошла соответствующая депеша. В итоге
«Магнетик бэнд» была «уволена». К счастью, состав оказался
устойчивым и с января по август 1984 г. под новым названием —
«Группа Гуннара Грапса» — продолжал работать и даже выступил на
фестивале в Тарту.
Когда в августе 1984 г. «гроза» прошла, коллектив в полном
составе вернулся в филармонию, но уже под новым названием.
Элементы блюза практически исчезают из музыки «Группы Гуннара
Грапса» и это привело к уходу вначале Кобрина, который в маэ
1985 г. создает «Кобрин блюз бэнд», а потом и Матти Валдара — в
«Рую».
После нескольких перемен в составе в феврале 1987 г. группа
принимает очертания: Гуннар Грапс — вокал, Юрий Стиханов —
гитара (с 1989 г. — в «Августе»), Андреас Аак — гитара, Юри
Роозер — бас («экс-«Варан»), Тийт Алтосаар — ударные. Группа
стала чаще появляться в Москве, других крупных городах и в итоге
был записан второй (если не считать записи, подготовленной
группой в 1984 г., но так и не появившейся в свет) альбом на
«Мелодии», который вышел в начале 1989 г. и называется
«Горение». Кроме того, была подготовлена и англоязычная версия
альбома.
«Группа Гуннара Грапса» — один из немногих коллективов
страны, который имеет свои фан-клубы.
ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Розы для папы» (1982), «Горение»
(ВФГ «Мелодия», 1989).
-72-
Д
Двадцать седьмой километр •Химки Московской обл.•
Наибольший, успех сопутствовал этой группе из подмосковных
Химок в середине 80-х. В те годы в составе, «Д. С. К.»
встретились Александр Фролов (гитара, вокал), Роман Суслов
(гитара, вокал) и Михаил Верещагин (бас). Группа играла музыку,
которую можно назвать «социально-бытовой рок-н-ролл» и
родоначальником которой считается ленинградский «Зоопарк».
Популярны концертные записи «Д. С. К.», особенно ее песня «Синие
волки».
В 1985 г. Суслов и Верещагин уходят создавать «Вежливый
отказ». Фролов реформирует состав и «Двадцать седьмой километр»
вступает в Московскую рок-лабораторию.
Группа существует по сей день, много выступает, участвует в
рок-фестивалях и имеет локальный успех.

ДДТ •Уфа, Ленинград•
Основана в 1981 году в г. Уфе. В исходном составе: Юрий
Шевчук (вокал, гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем
Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Рустам Каримов
(ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского
университета, имел известность как бард и победитель нескольких
фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой
аудиторией.
1982 г. «Комсомольская правда» объявила конкурс
-73-
молодых исполнителей «Золотой камертон». Победителям была
обещана запись дебютного сингла на «Мелодии». «ДДТ» подготовила
демоленту с тремя антивоенными композициями: «Инопланетяне»,
«Черное солнце», Не стреляй!» и отправила в адрес жюри.
К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала.
В том же, 1982 году она выпускает свой дебютный магнитоальбом
«Свинья на радуге». В музыкальном плане это была скорее
экспериментальная работа, и хотя хард-роковые тенденции
чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не
сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз, и кантри, и даже
— баллада. Тексты в большинстве своем еще не имеют привычной
сегодня социальной направленности, не считая, раззе что
титульного номера, направленного против взяточников и
карьеристов.
Меж тем «ДДТ» успешно проходит все туры «Золотого камертона»
и попадает в число финалистов. Ее приглашают в столичный
комплекс «Орленок» на заключительной концерт.
Вместе с «ДДТ» в этом концерте участвует череповецкая группа
«Рок-сентябрь». С тремя музыкантами этой грулпы: гитаристом
Вячеславом Кобриным, ударником Евгением Белозеровым и басистом
Андреем Масленниковым Сигачев и Шевчук записывают третий
магнитоальбом — «Монолог в Сайгоне». Собственно, сам Шевчук
никогда не придумывал названия своим альбомам (исключение —
совместный проект с Сергеем Рыженко «Москва. Жара»), а просто
давал им номера: «ДДТ-1», «ДДТ-2» и так далее. «ДДТ-3» или
«Монолог в Сайгоне» окончательно определил музыкальную
направленность группы — здесь сказалась личная приязнь
клавишника Сигачева к наследию «Дип Перпл». Хриплый,
экспрессивный вокал Шевчука как нельзя лучше дополнял хард-
роковые структуры, написанные Сигачевым и Кобриным. Сигачев, в
частности, — автор музыки двух наиболее ударных номеров альбома
— «Три черные кошки» и «Демон». Запись получила огромный
резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в
узких кругах любителей русского рока, то теперь «ДДТ» стала
явлением поистине национального масштаба.
-74-
Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачев с
Шевчуком возвращаются в Уфу, а «Рок-сентябрь» продолжает
самостоятельную карьеру.
На некоторое время Сигачев отходит от группы и Шевчук
собирает новый состав «ДДТ», включивший басиста первого состава
Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и
клавишника Владислава Стор-чилло. Результатом деятельности этого
коллектива стал альбом «Периферия», записанный в апреле 1984
года. «Периферия» стала закономерным продолжением «Монолога в
Сайгоне», социальная направленность песен усилилась. Именно в
этом альбоме прозвучала замечательная композиция «Я получил эту
роль», ставшая одним из символов рок-движения начала 80-х. В мае
группу приглашают в Москву, где она принимает участие в
трехдневном фестивале «Рок за мир».
Вскоре в Уфе начинаются гонения на группу и она перестает
существовать. Возрождение «ДДТ» становится задачей Шевчука и
вернувшегося Сигачева. Вместе они работают над новой программой.
В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная студия. Времени на
запись всего три дня, и собрать полный состав не удается. Срочно
приглашается из Уфы басист Нияз Абдюшев, вместо «живых» ударных
решено использовать «драм-машину». Партии гитары исполняет сам
Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два музыканта, играющие
на не совсем традиционных для хард-рока инструментах: скрипач
Сергей Рыженко и известный джазовый саксофонист Сергей Летов. В
результате этой спешной работы появляется альбом «Время»,
включивший такие популярные номера, как «Мальчики-мажоры»,
«Новостройки» и «Поэт». В то же время преследования в Уфе
ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград. Сигачев едет
в Москву и там собирает новую группу «Небо и земля». Так пути их
снова расходятся. В ленинградский состав «ДДТ» входят: гитарист
Никита Зайцев (экс-«Санкт-Петербург»), басист Вадим Курылев,
гитарист Андрей Васильез и ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним
примыкают клавишник Андрей Муратов (экс-«3оопарк») и знаменитый
саксофонист Михаил Чернов, в разное время сотрудничавший с «Аква-
-75-
риумом», «Популярной механикой» и всевозможными джаз-оркестрами.
«ДДТ» отрабатывает новую программу и показывает ее на
очередном фестивале ленинградского рок-клуба в июне 1987 г.
Группа выступает предпоследней (перед «Аквариумом»), и на ее
концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч зрителей, что
становится лучшим признанием обновленного «ДДТ». Тем же летом
записывается очередной альбом, получивший название «Оттепель». В
1988 г. с новыми музыкантами и, естественно, в новой версии
Шевчук записывает пластинку с популярными номерами «ДДТ»:
«Мальчики-мажоры», «Конвзйер», «Церковь» и другими. Под
названием «Я получил эту роль» она появляется на Мелодии в
сентябре 1989 г.
В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с «Алисой»
выступала на Рок-фестивале в Венгрии, а в 1990 г. дала несколько
концертов в США и Японки.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «ДДТ» (1981), «Свинья на радуге»
(1982), «Монолог в Сайгоне» (1983), «Провинция» (1984), «Время»
(1985), «Москва. Жара» (1985), «Оттопель» (1987). Пластинки: «Я
получил эту роль» (1989).
Участие в кино: «Рок» (режиссер А. Учитель), «Игра с
неизвестным» (режиссер Е. Головня), «Я получил эту роль»
(режиссер М. Мельничеико), «Духов день» (режиссер С. Сельяноз).

Девяносто девять процентов •Москва•
Эта группа, во многом предвосхитившая всплеск популярности
тяжелого рока в стране, появилась в 1979 году в Москве и вначале
существовала как квартет: ударник Андрей Зотов, гитарист Андрей
Суздальцев, басист Стас Бородуля и клавишник Николай Екамасов.
Группа репетировала, опираясь в своем творчестве на
классические образцы хард-рока 70-х, участвовала в небольших
концертах в Москве и области и особой популярностью не
пользовалась. С приходом в августе 1982 г. в «99%» вокалиста
Евгения Ельцова музыка группы заметно изменилась в сторону
«айронмэйденовского» звучания. «99%» стали, пожалуй, первой
отечественной группой, которая начала ориентироваться на музыку
новых героев хэви-металла. Свой первый концерт в обновлен-
-76-
ном составе группа дала 27 октября 1982 года, и ее популярность
стала заметно расти.
В начале следующего года, в соответствии с ориентацией на
музыку хэви-метал, вместо клавишника приглашается второй
гитарист Сергей Филиппов. Весной 1983 г. записывается дебютная
фонограмма, которая имеет большой успех и тиражируется по всей
стране.
В 1984 г. Ельцов уходит в коммерчески более выгодную группу
«Аттракцион», играющую поп-рок. Оставляет «99%» и Сергей
Филиппов. Новички — вокалист Михаил Скутский и гитарист Роман
Лебедев — не могут помочь вернуть утраченную популярность и два
с половиной года проходят без особых достижений. Группа вступает
в Московскую рок-лабораторию. Определенные надежды она возлагала
на «Фестиваль надежд» 1987 года. Была подготовлена новая
программа, появился новый имидж, но с музыкальной точки зрения
на фестивале оказались более интересные группы и сделать шаг
вперед не удалось.
Первым ушел Лебедев, который присоединился к «Металлаккорду»,
затем Скутский. Их заменили гитарист Игорь Чумычкин и вокалист
Владимир Соколов (экс-«Фауст»). В таком составе группа записала
второй альбом «Глас вопиющего», который прошел незамеченным.
Весной 1988 г. Чумычкин перешел в более удачливую «Алису». Вслед
за ним группу покидает ударник Зотов. Оставшиеся музыканты
продолжают репетиции и большую часть 1989 года посвящают
подготовке новой программы и нового имиджа. В группу приходят
ударник Александр Нечаев и гитарист Игорь Сметанин. Но и этот
состав оказывается недолговечным, и последние перестановки
заканчиваются приходом нового ударника — Константина Дубкова и
вокалиста Владимира Казакова.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «99%» (1983), «Глас вопиющего»
(1987).

Девять •Барнаул•
Группа создана в конце 1986 года Сергеем Лазориным и названа
так в честь знаменитой песни «Битлз» — «Революция № 9». В состав
«D.» вошли: Сергей Аполлонов
-77-
(ударные), Андрей Масленников (гитара), Олег Мещеряков, Вячеслав
Половинкин (клавишные). Впоследствии место клавишника занимал
Вадим Чугунов, а с 1989 г. — Тимофей Винковский.
Лазорин и «9» стояли у истоков городского рок-клуба и
принимали участие во всех его концертах. Их стиль можно
определить как «вейв-хард-буги», учитывая, что все четыре их
программы были достаточно непохожи друг на друга. Первая
называлась «Восемь посвящений стучащим в там-там» и была
выдержана в хард-блюзовом ключе. С этой программой они с
огромным успехом выступили на фестивале в Кемерове в 1987 году.
Со следующей — «Праздник уходящей весны» — они стали лауреатами
«Рок-периферии-87». «Сектор обстрела» — так называлась
«нововолковгя» программа «Д.», которую группа показала в Москве
(в 1988 г.) на фестивале «Рок за экологию». С этой же программой
группа стала дипломантом «Рок-периферии-88». Их выступление было
признано самым зрелищным и названо в прессе «нео-рок-драмой». В
1989 г. снова меняется стиль группы. «Би-попс-э-лула» --- рок-н-
ролльная программа с элементами модного тогда стиля «хип-хоп»
(разновидность рэпа) приносит «Д.» победу в краевом рок-
фестивале в Славгороде. В октябре 1990 г. с успехом участвует в
«Рок-Азии-90».
«Девять» — самая концертирующая на сегодняшний день группа
Барнаула. Она выступала в Москве, Новосибирске, Красноярске,
Кемерове, Павлодаре и других городах, участвовала в фестивале
«Аврора-90» (Ленинград).
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Барнаул — столица мира» —
концертный альбом (1987), «Сектор обстрела» (1988 и 1989)*,
«Восемь посвя-цений стучащим в там-там» (1989).

Дельта-оператор •Ленинград•
Эту группу, появившуюся в начале 1988 г., организовали
известный ленинградский клавишник и аранжировщик Борис Аксенов и
бывшие участники рок-клубовской группы «Модель». «Дельта-
оператор» стала играть интел-
___________
* Два варианта записи магнитоальбома
-78-
лектуальный «рок для взрослых». Ее песни отличают хороший, часто
многоголосый вокал, тембровая окраска хард-рока.
В 1988 г. «Д.» записала свой первый магнитофонный альбом
«Дельта-1», который в 1990 г. появился на «Мелодии».
В составе группы: Борис Аксенов — клавишные; Анатолий Лобанов
— гитара; Алексей Писарев — бас; Валерий Шаров — вокал; Андрей
Бовкалов — ритм-бокс.
ДИСКОГРАФИЛ. Магнитоальбомы: «Дельта-1» (1988). Пластинки
«Автопилот». (ВФГ «Мелодия», 1990).

Дети •Ленинград•
Ленинградская группа «Дети» сложилась при записи первого
магнитофонного альбома «Кесарево сечение» весной 1987 г. и
дебютировала осенью того же года. В нее вошли: Роман Капорин —
вокал, бас, саксофон, баян; Петр Струков — гитара, вокал,
балалайка; Леонид Тере-нтьев — гитара, саксофон; Дмитрий
Ларионов — бас, тромбон, бэк-вокал; Игорь Рудик — клавишные;
Александр Воробьев — барабаны.
В 1989 г. с успехом выступила на фестивале «Интер-шанс-89».
Много гастролировала. Необычность музыкального языка,
оригинальный «черный юмор» в текстах, яркая сценичность быстро
в{вели «Д.» в число самых популярных групп страны. Второй
магнитофонный альбом группы в 1990 г. вышел на «Мелодии».
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Кесарево сечение» (1987), «Все
я сказал» (1989). Пластинки: «Доги» (ВФГ «Мелодия», 1990).

Джокер •Москва•
Коммерческий хард-роковый проект «Джокер» был основан 23
апреля 1983 г. в Москве. Лидер «Д.» — клавишник Сеня Сон к тому
времени был уже достаточно известным музыкантом, долгое время
работавшим в сопровождающих составах эстрадных звезд. Но
ситуация, изменилась, и Сеня решил «прорваться» самостоятельно.
На карту было поставлено все, и этой картой оказался «Джо-
-79-
кер». Состав дополнили первый вокалист «Понтия Пилата» Павел
Некрасов, ударник Леонид Хайкин, басист Андрей Жилин и два
гитариста из мало известной поп-группы «Зонтик» — Сергей
Володченко и Игорь Жирнов. Уже летом 1989 г. группа приступила к
записи дебютного альбома «Дама пик», который сразу планировалось
выпустить и на «Мелодии». «Джокер» избрал себе стиль, который
можно определить как нео-хард-рок в традициях «Бон Джови» и «Деф
Леппард». 16 декабря на фестивале «Рок за демократию» состоялся
сценический дебют «Джокера». Весной 1989 г. «Д.» принял участие
в мини-фестивале «Амстердам — Москва» и привлек к себе внимание
известного рок-певца Барри Уайта (США), который пригласил группу
принять участие в турне по Англии в программе «Элвис Пресли
Шоу». Специально к этой позздке «Джокер» записал две свои
композиции на английском языке. В том же году началась работа
над вторым альбомом под условным названием «Мы будем вместе».
В декабре 1989 г. вокалиста Павла Некрасова сменил Борис
Буров.
В 1990 г. Буров уходит из «Джокера», и на его место
приглашают Леонида Алексеенко из несостоявшегося проекта «Рэд
Скай».
ДИСКОГРАФИЛ. Пластинки: «Дама пик» (ВФГ «Мелодия», 1989).

Джунгли •Ленинград•
За первые три года «Джунгли», основанные в 1981 г. гитаристом
Андреем Отряскиным, прошли через все, почти неизбежные в судьбе
самодеятельной группы, состояния: играли на танцах, копили
деньги на аппаратуру, пытались устроиться в театр, бесконечно
меняли состав. В «Д.» первого призыва числился нынешний ударник
«Секрета» Алексей Мурашов, а сама группа тогда играла тяжелый
рок.
В 1984 г. вступила в Ленинградский рок-клуб и выступила на
его очередном смотре-конкурсе. Группа играла ".фачновато-
холодный, экспрессивный арт-рок. Сложные размеры, сбитые ритмы,
неожиданные всплески диссонирующих гитарных звуков, пугающие
мгновенными остров-
-80-
ками гнетущей тишины стоп-таймы... Образ урбанизированного,
механического мира дополняли мрачные, тревожные строки стихов,
которые читал между песен молодой поэт Илья Бояшов. В это время
стабилизировался состав: Андрей Отряскин — гитара; Игорь
Тихомиров — бас; Андрей Мягкоступов — клавишные, перкуссия,
вскал; Валерий Кирилов — ударные.
В 1985 г., после двенадцати месяцев молчания, «Д.» снова
выходят на сцену и — новая неожиданность. Пронзительные пассажи
электрогитары сменяются затейливой рябью почти фри-джазовых
импровизаций, раскачивающиеся риффы бас-гитары вытесняются глухо
рокочущим контрабасом, а место вокала занимают два саксофона. А
спустя уже полгода джаз-роковую программу меняет новая,
сделанная в стиле пост-панк. Самобытная музыка «Д.» привлекает
внимание многих известных музыкантов. С группой сотрудничает
ударник Александр Кондрашкин (работавший со «Странными играми»,
«АВИА», «Объектом насмешек», «Мануфактурой», «Тамбурином»,
«Пикником» и «Аквариумом»), саксофонист Юрий Орлов, (основавший
позднее московскую группу «Николай Коперник»), другие музыканты.
Возникает опасность, что участие ведущих музыкантов «Д.» в
различных проектах, куда их постоянно приглашают, и работа в
группе разных музыкантов, просто разорвут ее на части, и
Отряскин решается на коренные реформы. В конце 1987 г.
происходит радикальная смена направления и в 1988 г. «Джунгли»
выглядят уже так: Андрей Отряскин — гитара; Игорь Тихомиров —
бас; Марк Бомштейн — клавишные; Олег Васильев — флейта, труба;
Павел Литвинов — перкуссия. «Наша музыка стала тогда более
импрессионистской, в ней не осталось почти ничего от рок-музыки
— в этом нет ничего странного. В основном меня интересует
ритмическая структура, полиритмия — в народной музыке разных
стран, в старинной музыке...» — говорил тогда о своем творческом
кредо Отряскин.
В 1983—1989 гг. группа много гастролировала в разных городах
страны, выезжала в Финляндию и Данию. Много экспериментировала.
Во время выступления в Ленинградском концертном зале
«Октябрьский» с «Д.», например, играет симфонический оркестр под
управлением Р. Мартынова. В 1989 г. вместо Васильева был
приглашен саксо-
-81-
фонист Николай Рубанов из «Аукцыона». Летом 1990 г. «Д.» вновь
изменили форму, сократив состав до лаконичного трио.
ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Весна в Шанхае» — запись 1989 г.
(ВФГ «Мелодия», 1990).

Диалог •Николаев, Москва•
Одна из первых советских арт-роковых групп, ставшая
профессиональным коллективом филармонии еще в 1979 г. и во
многом способствовавшая появлению у советской рок-музыки
«официального статуса». Основана в 1969 г. как школьный
ансамбль, в который вошли: Ким Брейтбург (вокал, клавишные),
Виктор Литвиненко (гитара), Анатолий Дейнега (ударные). Через
два года группа распадается, чтобы спустя несколько лет
воссоздаться вновь: под именем «Гаудеамус» на базе ДК
Николаевского кораблестроительного института. К ней примыкают
гитарист и клавишник Сергей Васильченко и басист Виктор Радиев-
ский. На одном из любительских концертов «Д.» замечает
представитель филармонии, и группа начинает работать
профессионально. В 1980 г. «Д.» получает приглашение на
фестиваль «Весенние ритмы. Тбилиси-80», где исполняет
получасовую симфо-роковую сюиту «Под одним небом». Группа
занимает на фестивале третье место (после «Машины времени»,
«Автографа», «Лабиринта» и «Магнетик бэнд»), а Брейтбург
получает приз как лучший вокалист.
В творчестве «Д.» уживаются любовь к крупной арт-роковой и
симфо-роковой форме и песням, в которых группа старается
придерживаться стилистического разнообразия — от «новой волны»
до блюза и тяжелого рока. Одним из первых «Д.» начинает
использовать лазеры и пиротехнические эффекты.
В 1987 г. «Д.» участвует в фестивале грампластинок «Мидем».
Исполненная им песня имеет хорошую прессу, но особо приятных
последствий успех на «Мидеме» не приносит. Меж тем популярность
группы в стране падает, что в тот период можно наблюдать и у
других «старых» групп: появляются новые имена, рушатся шаблоны,
публика жаждет «то, чего еще не было», и «ветераны» отхо-
-82-
дят на третий план. «Д.» начинает играть хэви-металл, достигает
определенных успехов (на слуху его хиты «Не уходи, мой ангел»,
«Красный рок»), но вскоре возвращается к более привычной для
себя музыке хард-поп. Именно в зтом стиле сделан последний
альбом группы.
Сейчас в составе «Диалога» выступают: Ким Брейтбург — вокал;
Виктор Литвиненко — гитара, вокал; Виктор Радиевский — бас,
вокал; Тоомас Ванен (экс-« Радар») — гитара; Андрей Долгах (экс-
«Радар») — клавишные; Анатолий Дейнега — ударные.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Под одним небом» (1981), «Я —
человек» (1982), «Квадратный человек» (1983), «Просто» (1984),
«Раздели со мной» (1984), «Рассказы и сказки» (По Арсению
Тарковскому, 1985), «Однажды .завтра» (1986), «Детектив»*
(1986), «Красный рок» (1989), «Свой парень» (1990). Пластинки:
«Просто» (ВФГ «Мелодия», 1985), «Ночной дождь» (ВФГ «Мелодия»,
1988), «Диалог-3» (ВФГ «Мелодия», 1989).



Дата публикации: 2004-12-02 (2931 Прочтено)



[ Назад ]


[Всё] A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Э |  Ю |  Я

Top100
OnlyMetal.ru © 2004-2007. При полной или частичной перепечатке материалов просьба ссылаться на OnlyMetal.ru! Page for requests.
Карта сайта, страница для спамеров, реклама на сайте.