OnlyMetal.ru - Only Metal Music

::  Новости   ::  Группы  ::

Навигация
Информация
· Новости/Главная
· Архив новостей
· Новости по стилям
· Баннеры и ссылки

Музыка
· Группы
· Рецензии
· Отчёты с концертов
· Интервью
· Чтиво про музыку

Интерактив
· Голосования

 
Последние рецензии
· Artillery «By Inheritance» 1989
· Artillery «B.A.C.K.» 1999
· Artillery «Terror Squad» 1987
· Artillery «Fear Of Tomorrow» 1985
· Sacred Reich «Heal» 1996
· Sacred Reich «Independent» 1993
· Sacred Reich «The Amrican Way» 1990
· Sacred Reich «Ignorance» 1987
· Holy Dragons «Восход Чёрной Луны» 2006
· neNasty – «Когда Уходят Тени» 2006
 


"Fun But True" - часть 16.


На новом альбоме люди в самом деле увидели очень личную сторону Джеймса, в этот раз он выразил в стихах свой внутренний мир, чего никогда не делал раньше. "Sad But True" - песня о добре и зле в каждом человеке и об их постоянной борьбе. "The Unforgiven" - о тех молодых ребятах, которые под гнетом родителей-обывателей, живущих "так, как все" и желающих чего-то большего, не теряют надежды остаться самими собой. Композиция "Through The Never", которую, кстати, первоначально хотели назвать "When Never Comes", основана на чувстве боязни всего неизвестного - Вселенной, космоса. "Вселенная так огромна, - говорит Хэтфилд, - что мы не можем себе это представить даже мысленно! И это так давит на крышу!"
        Довольно неординарный текст "Of Wolf And Man", который Хэтфилд написал после прочтения ряда книг и просмотра фильмов о волках, их жизни, законах, после чего сделал вывод, что волк и человек в действительности не так уж сильно отличаются друг от друга и у них довольно-таки много общего. Интересно, что тема эта довольно сильно заинтересовала (задела?) Джеймса, который именно с того момента обзавелся символикой в виде кулона в форме головы волка, с которым он не расстается до сих пор. Кулон этот был куплен Джеймсом в лондонском магазине "The Great Frog", в котором много лет назад Клифф Бертон приобрел серебряный перстень с черепом, и сегодня именно его можно наблюдать на правой руке Хэтфилда. Кстати, человек, больше и лучше всех знающий фронтмена METALLICA - Ларс Ульрих - на вопрос, кем, по его мнению, был Джеймс в прошлой своей жизни, ответил: "Конечно, волком!" (Ульрих же был назван своим другом не иначе, как акулой. Такие вот "ребятам о зверятах").
        Вернемся к текстам "черного" альбома. Не забыта оказалась и Америка - куда же без нее, родимой! Но если раньше METALLICA показывали только самые грязные и плохие ее стороны, то теперь Джеймс представил настоящую патриотическую вещь "Don't Tread On Me". Правда, позже, когда новый альбом уже появился на прилавках магазинов, многие сочли эту композицию песней о войне в Персидском заливе, что было совершенно ошибочно. "Джеймс написал ее в августе 90-го, - объясняет Ларс. - Тогда об Ираке с Кувейтом еще даже ничего не писали в прессе. Эта вещь об Америке, ее истории и гордости американцев за свою страну. Мы очень любим это место - иначе мы просто не жили бы тут. И Джеймс решил наконец написать что-нибудь более положительное об Америке, чем раньше". В начале песни была даже вставлена мелодия из знаменитой песни Леонарда Бернстейна "Америка" - идея Джеймса. "В песне действительно говорится о войне, - говорит он, - но о войне 1800 года, и строчка припева "Хочешь мира - готовься к войне" именно об этом. "Don't Tread On Me" - песня о флаге. Но не о флаге США, а об одном из наших революционных флагов с изображенной на нем змеей. Так что все эти разговоры о войне в заливе - полная чушь!" Нужно сказать, что масла в огонь подлили еще и американские солдаты. "Это, конечно, глупо, - продолжает Джеймс. - но я сам видел фотографии этих чертовых ракет с нашим лого и всякими дурацкими надписями типа "Kill 'Em All" или "Metal Up Your Ass".
        Следующий достойный внимания текст - "Enter Sandman". "Придумав этот крутой рифф, - рассказывает Ульрих, - мы долго не могли придумать, о чем же будет эта песня. А большинство названий наших вещей мы с Джеймсом берем из разных заголовков газет или книг. У нас с ним есть свои списки со множеством таких фраз, и придумав песню, мы выбираем из них самый подходящий и Джеймс, отталкиваясь от него, уже пишет текст. Так вот, название "Enter Sandman" было у Джеймса в списке лет шесть, а может, и больше! Это - об известной сказке, которой обычно пугают на ночь маленьких детей. Им говорят, что если они не будут спать, придет этот самый Человек-песок и насыплет песку в глаза. Эта сказка известна каждому американцу с детства, но я-то родился и вырос в Дании и никогда не слышал этой истории. Несколько лет я считал "Enter Sandman" совершенно идиотским названием, а когда я наконец спросил у Джеймса, что же означает "Человек-песок", я въехал, как это круто!"
        Любимым же хэтфилдовским текстом является "The God That Failed". "Мои мать с отцом состояли в христианской секте, - говорит он. - Они занялись этим еще до своего знакомства и были просто помешаны на этом. В 1980 году мать умерла от рака. И случилось это только потому, что, следуя своей вере, отрицающей всякую медицину, она не пошла к врачу, не легла в больницу. И я до сих пор виню себя, что не заставил ее это сделать. На эту тему и написана "The God That Failed".


40
        Сочинение песен заняло всего пару месяцев, и к сентябрю весь новый материал был уже готов. Он представлял собой 12 песен, действительно очень коротких и простых. Большей частью они были еще и гораздо медленнее и тяжелее, чем раньше. Однако, несмотря ни на что, это была самая настоящая METALLICA. А почему бы, впрочем, и нет? Основная масса идей для новых песен появилась еще во время "Damage Justice Tour", a "Sad But True", например, вообще почти целиком была сочинена еще в 86-м году и, по словам музыкантов, не попала на 'Master Of Puppets' только из-за своей простоты. Кстати, этим объясняется также и неучастие в написании песен Джейсона Ньюстеда. Как и на предыдущем альбоме, здесь его имя встречается лишь однажды, хотя, как известно, будучи участником FLOTSAM & JETSAM, Ньюстед писал все тексты и большую часть музыки. "Совершенно верно, - говорит Ларс, - но большинство его идей были слишком прогрессивными для таких простых песен. Я думаю, его материал больше похож на 'Justice', а мы решили делать вещи попроще. Правда, эти идеи приходили ему в голову в течение последних пары лет, так что я не знаю. что бы он придумал сейчас".
        Отличный пример словам барабанщика и есть эта единственная композиция - "My Friend Of Misery", действительно чем-то смахивающая на предыдущий альбом. "Вначале мы даже спорили с Ларсом, - говорит Хэтфилд, - я хотел сделать ее инструменталом, а он - нет. И поскольку она действительно получилась длинной и похожей на justice-вские эпики, мы все же сошлись на песне".
        Вводили в легкое замешательство лишь две баллады - "The Unforgiven" и "Nothing Else Matters". И если первая была еще, в общем-то, привычным материалом группы, грубо говоря, еще одной интерпретацией "Fade To Black", то вторая сперва сдвинула крышу даже кое-кому из самих металликовцев. "После нашего четырехнедельного тура по Европе в мае 90-го мы ненадолго расстались, обменявшись перед этим кассетами с записанными идеями для будущего альбома, - рассказывает Ларс историю создания "Nothing Else Matters". - Я поехал в Копенгаген и там в гостиничном номере прослушал запись, где Джеймс играл на обычной гитаре и тихо пел. Я чуть со стула не грохнулся! Что это? Откуда это у него взялось? Я и представить себе не мог, что он может так петь! И первое, что я сказал ему потом: "Эй, да это будет ломовейшая песня, черт меня возьми! Плевать, что будут думать об этом!" В такой же степени поразительным для фэнов METALLICA был и текст к балладе. Настоящая любовная песня, написанная все тем же Джеймсом Хэтфилдом! "У каждого свои понятия о любви, - говорит он, - для одних это только постель, другие просто хотят быть рядом с кем-то, для меня же это возможность всегда положиться на кого-либо, особенно когда мы в дороге. Там ты действительно можешь потерять самого себя". Между тем пора было садиться в студию и приступать к работе. Насчет студии долго не раздумывали - решено было записываться в Лос-Анджелесе, в "One On One Studios", где создавался уже '...And Justice For All'. Что же касается продюсера, то здесь действительно были перемены. На эту роль METALLICA выбрали себе Боба Рока, известного по своей работе с MOTLEY CRUE ('Dr. Feelgood'), CINDERELLA ('Long Cold Winter'), BON JOVI ('Slippery When Wet'), а также THE CULT, AEROSMITH, POISON и многими другими. Вот уж действительно чем убили общественность, тем убили! METALLICA и Боб Рок... Как такое вообще может быть возможно в принципе!? Ответ был так же прост, как и все остальное, связанное с предстоящим альбомом: "На нем мы остановились потому, что наши новые песни довольно сильно отличаются от того, что мы делали раньше, - говорит Ульрих. - Этот материал больше по части как раз Боба, чем Флемминга Расмуссена. Кроме того, мы получили возможность лучше поработать над звуком, потому что звучание тех групп, с кем работал Боб Рок, мы нашли очень даже неплохим. Меня поразило то 20-секундное интро с 'Dr.Feelgood', и если мы добьемся такого же звука, - подумал я, - это будет просто предел желаний. Мне очень понравился этот альбом. Я думаю, что Боб выжал из MOTLEY CRUE все лучшее и сделал таким образом их лучшую пластинку. Тоже самое и с BON JOVI 'Slippery When Wet' - несомненно, их лучший диск. Это просто у него такой стиль работы".
        "И потом, - добавляет Хэммет, - собственно говоря, Флемминг всегда был больше звукоинжером, чем продюсером. Он помогал нам получить звучание, которое было нужно НАМ, сейчас же мы почувствовали, что настало время перемен, - еще, кстати, одна причина. Для METALLICA всегда было важно не повторяться из альбома в альбом. Мы всегда тяготели к экспериментам, а работа с новым человеком как раз и относится к разряду таковых".
        Первоначально, правда, задумывали записываться как обычно с Расмуссеном, а Бобу Року оставить микширование. Однако сам он изъявил желание продюсировать METALLICA, чего группа никогда раньше не практиковала. Но очень скоро
обе стороны пришли к согласию, и Ларс с Джеймсом вылетели в Канаду, в ванкуверскую студию Боба Рока "Little Mountain" для обсуждения деталей предстоящего проекта. Основной проблемой было, пожалуй, место работы. METALLICA не хотели записываться в Ванкувере, Боб Рок же просто принципиально никуда никогда не вылезал из своей студии. Кроме того, он не собирался оставлять на несколько месяцев свой дом и семью с детьми. Однако после того, как Боб услышал металликовское демо, так сказать, наброски к будущему альбому, все проблемы и принципы продюсера исчезли раз и навсегда. "Мы записали эту кассету у меня дома на небольшой 8-дорожечной студии, - поясняет Ларс. - Это была песня "Sad But True", но там были лишь барабаны, гитара и вокал, причем не слова, а просто: ля-ля-ля. Но у Боба тут же засветились глаза. Он сказал, что это будет настоящий "Kashmir" 90-х. Для него это был словно удар молнии - он твердо решил работать с нами". Таким образом, 6 октября 1990 года METALLICA и Боб Рок вошли в студию "One On One", где им предстояло провести целых девять месяцев - срок довольно символичный - в работе над настоящим шедевром тяжелого рока.

        С появлением нового продюсера и весь процесс записи пошел по-новому. "На этот раз, - говорит Кирк Хэммет, - мы работали с самым настоящим продюсером, у которого имелись довольно большие познания и опыт студийной работы. Боб точно знал, что нужно сделать, чтобы выжать из нас все самое лучшее, что у нас только есть. Он помогал нам практически во всем и к тому же открыл для нас много нового".
        Для того, чтобы лучше понять восхищение музыкантов своим новым Продюсером (с большой буквы), нужно упомянуть о своеобразном стиле работы Боба Рока. Работал он медленно, методично и чрезвычайно придирчиво, заставляя своих подопечных проигрывать каждую песню, каждую партию десятки раз, пока не добивался нужного ему результата. Начали, как обычно, с барабанов, но чтобы игра ударника Ларса Ульриха была более осмысленной, естественной и непринужденной, каждую композицию исполняла вся группа, но на пленку записывали, естественно, одни лишь барабаны. Для большего же раскрепощения музыкантов Боб Рок и применял свой испытанный годами метод. "Сыграй эту песню 20 раз! - кричал он в студии. - Расслабься, забудь, что ты в студии, просто играй и ни о чем не думай!"
        "Теперь видим, как же много мы раньше теряли, записывая свои партии с третьего или четвертого дубля, - говорит Ларс. - С Бобом мы действительно получили такой результат, какой хотели, пусть даже ценой вдвое больше потраченного времени. В самом деле, отыграв песню с десяток раз, ты уже забываешь, что сидишь в студии в Северном Голливуде - тебе вдруг кажется, что ты уже на сцене где-нибудь в Далласе перед 15000 фэнов. и тогда ты уже по-настоящему начинаешь ИГРАТЬ".
        То же самое Боб Рок проделывал и с остальными участниками группы, и результат просто превосходил все ожидания. В частности, Джейсон Ньюстед после записи чуть ли не боготворил Боба Рока. Дело в том, что раньше многие задавали METALLICA вопрос, где же бас на '...And Justice For All'? Действительно, на последнем альбоме группы басом, можно сказать, даже и не пахло. Произошло это из-за того, что Джейсон на своем инструменте всегда просто дублировал партии ритм-гитары. "Я всегда считал это настоящими бас-партиями, - оправдывался он потом, - так я играл и в своей прежней группе".
        Однако как показал '...And Justice For All', для METALLICA такой стиль не подошел никаким образом. И теперь, с помощью нового продюсера. Джейсону наконец удалось реабилитироваться как басисту. На этот раз он играл строго вместе с барабанами, создавая с Ларсом таким образом мощнейшую ритм-секцию. "Боб рассказал мне о множестве вещей, благодаря которым можно получить настоящий звук, - говорит Ньюстед. - Раньше я понятия даже не имел о таких вещах, и теперь как музыкант я действительно счастлив. По-моему, бас на этой записи значительно весомее и круче, чем когда-либо раньше".
        Гораздо больше времени и сил потребовалось Бобу Року, чтобы добиться от Джеймса Хэтфилда такого потрясающего вокала, который потом просто поразил всех купивших этот альбом METALLICA, пожалуй, больше всего остального. Понятно, что тот никогда раньше так не пел, и целью продюсера было как можно больше раскрепостить, расслабить Джеймса, и самое главное - вселить уверенность, что, бесспорно, ему удалось.
        Что же касается гитарной части альбома, то и тут немалая доля успеха принадлежит Бобу Року. "До недавнего времени люди очень недооценивали Джеймса как гитариста, - сказал позже Ульрих, - и только Боб Рок по-настоящему открыл его!"

41
        Действительно, Боб много занимался гитарами - как с чисто технической стороны, так и в музыкальном плане. Стоит ли говорить о звуке?! Для получения настоящего живого звука Джеймс даже записывался в небольшой пристройке к зданию студии с открывающимся верхом, которую он называл "Палаткой судьбы". Кирк Хэммет же, наоборот, в студии появлялся редко, зато потом записал все свои соло буквально за пару дней. "Боб мне тоже очень помог, - говорит он, - мы все с его помощью по-настоящему расслабились и записали просто суперпластинку. Он часто отпускал меня домой отдыхать, чтобы избежать всяких стрессов, что кстати, раньше у меня случалось, так скажем, нередко. Но я просто никогда не обращал на это никакого внимания, считая, что все равно запишу все как надо. Боб же хотел добиться от всех нас наивысшего качества. В прошлом мы никогда особенно не заботились о разных технических нюансах - мы просто и не знали таких вещей. Мы приходили в студию, бац, бац, бац - и альбом готов. На этот же раз все было иначе. Что же касается лично меня, то хочу сказать, что раньше, играя, я хотел произвести впечатление на своих коллег по группе, друзей и фанатов, теперь же я хочу впечатлять только себя. Мой главный критик - я сам". И в самом деле, Кирк записывал новые соло, предварительно перебрав десятки их вариантов и выбрав из них самое лучшее. Так, например, соло к "The God That Failed" было составлено из кусочков аж пятнадцати (!) различных соляков. Ну, а используемой Кирком в студии аппаратуры вообще не счесть - одних гитар было восемь штук!
        Впрочем, атмосфера и настроение новых песен дали возможность группе использовать самые различные инструменты. Скажем, интро к "Wherever I May Roam" Джеймс исполнял на настоящем индийском ситаре. "Если честно, - говорит он, - я всегда хотел сделать что-нибудь такое, но раньше у нас не было подходящих для этого песен. Ну, представьте себе банджо в "Blackened"!"
        Однако верхом в этом стала баллада "Nothing Else Matters", для записи которой привлекли целый оркестр из 30 человек. Эту идею тоже подал Боб Рок, вспомнив некоего Майкла Камена, делавшего оркестровые аранжировки для многих фильмов и пластинок, в частности, для знаменитой флойдовской "стены". "Когда Боб упомянул этого парня, мы даже не обратили внимания на его слова, - рассказывает Ларс, - потом через какое-то время я смотрел фильм "Смертельное оружие", где в титрах увидел: "Дирижер и аранжировщик всей музыки - Майкл Камен". Так постепенно все шло к нашей с ним встрече. И когда, наконец, мы принесли ему запись "Nothing Else Matters", он сказал, чтобы зашли уже через неделю, Он написал все партитуры и в лондонской студии "Abbey Road" записал этот самый симфонический оркестр! Тут были и скрипки, и виолончели, и духовые инструменты! Я не мог поверить - эти парни играли песню METALLICA!!!"
        Однако в плане рабочих отношений между продюсером и группой не сразу шло все как по маслу. "Я прозвал Джеймса "Доктором Нет", - говорит Боб Рок. - Всякий раз, когда я что-то предлагал, даже совсем незначительные вещи, он непременно сразу же отказывался, не дав мне и договорить". Позже, правда, обе стороны прекрасно сработались, что подтверждает великолепно записанный альбом, но заработанная годами хэтфилдовская репутация упрямца, даже среди коллег по группе, все же осталась неизменной. По крайней мере, на словах. "Мы до сих пор упрямы, как раньше, - утверждает сам Джеймс, - просто сейчас мы стали на много решительней и уже не боимся выслушать какие-то предложенье или советы, а потом использовать это в своих песнях".
        Так незаметно прошли запланированные четыре месяца, а работа была еще далека от завершения. Но на этот момент о времени уже практически не думали. "Проблемы со временем у METALLICA были всегда, - замечает Джейсон, - но в этот раз мы должны были сделать то, что задумывали. На концертах у нас всегда получается просто бомбовой звук, не добиться такого же звучания на пластинке на 100% нам никогда не удавалось. И думаю, что не будет преувеличением, если я скажу, что звучание на этом альбоме будет лучше, чем когда-либо, динамичное и очень мощное. И прежде всего это заслуга Боба, а также сопродюсеров Джеймса и Ларса".
        Итак, METALLICA продолжали работать как нужно и сколько нужно. Студия "One On One" стала уже почти их вторым домом. Ходили, правда, в гости. Вернее, летали. Так, с 29 апреля по 4 мая работали в студии Боба Рока "Little Mountain" в Ванкувере, а с 10 июня по 7 июля - в микшерской комнате студии "А&М", после чего будущий альбом принимал форму матрицы в мастерской "Sterling Sound". Заканчивая рассказ о записи нельзя не упомянуть и знаменитый видеофильм, вышедший, правда, не сколько позже. После знакомства с AEROSMITH летом 90-го группа подверглась их сильному видеовлиянию, и все время, проведенное в работе над новым альбомом, старательно снималось на видео "Мы решили запечатлеть шесть наиболее важных песен от самого начала записи до самого последнего микса, - рассказывает Хэтфилд. - В будущем, наверное, это будет очень круто -посмотреть на старые съемки METALLICA, только создающей песни, которые к тому времени уже будут общенародными хитами".
        Снимали же абсолютно все: репетиции, запись, интервью, свободное время. А отдохнуть было где. В студии были и телевизор, и видео, и компьютерные игры, теннисный и биллиардный столы. На улице, прямо на стене студии, висело баскетбольное кольцо, а в самой записывающей комнате -
боксерский мешок с песком, который, впрочем, больше использовали для снятия стресса и разрядки энергии, чем по прямому его назначению. Усталость же снимали любимым алкоголем. Частенько это происходило при поддержке GUNS N' ROSES или SKID ROW, также записывающих свои новые альбомы в Лос-Анджелесе. В связи с этим просто никак нельзя не упомянуть один забавный эпизод того времени, когда Ларс Ульрих допился до того, что вышел на теннисный корт, и с кем?! С Себастьяном Бахом!
        "Это было где-то в апреле, - с улыбкой вспоминает Ларс. - Мы записывали бас, и я целыми днями без дела шатался по студии, слушая Джейсона. А в полумиле от нас записывались SKID ROW. Их альбом 'Slave To The Grind' уже микшировался, и они тоже, в общем-то, были свободны. И вот как-то вечером мы собрались тесной компанией и крепко выпили. Я мало что помню, но в шесть утра Себастьян нас начал усиленно нагружать, что он играл в школе в теннис. Я поддержал тему, но он так разошелся, что уже вопил, как он был чемпионом школы, и не только своей, и что вообще он самый великий теннисист в мире. Затем он предложил мне сразиться с ним. Я долго отказывался, но потом он вывел меня, и в 8 утра мы пошли в спортзал, расположенный в нашей гостинице. Это нужно было видеть - двое пьяных дураков с ракетками и прямо в носках. Он продул мне со страшным счетом и до сих пор при встрече начинает оправдываться, что якобы проиграл случайно. То он говорит, что был пьян, то - что неудобно было в носках... Но я-то тоже ведь был пьян, и тоже был в носках! Это очень весело с ним спорить, и будет обидно, если он когда-нибудь сдастся".
        Между тем процесс создания альбома подходил к концу, и на повестке дня уже стояло название и обложка. Решение пришло само. Как и все песни, как и вся пластинка, и то и другое было так же просто. Дабы не уподобляться сотням других групп, названия дисков которых похожи одно на другое как две капли воды, альбом назвали просто 'Metallica', а обложку все по той же причине сделали абсолютно черной. "Сегодня многие просто смеются, наблюдая за металлическими командами, - говорит Ларс Ульрих. - Что бы они ни делали - все абсолютно одинаково. Откройте любой журнал - названия и обложки дисков до того похожи, что становятся уже какой-то карикатурой на хэви-металл. Не хочу никого обидеть, но это действительно так. Более того, мы сами составляли часть этого клише со своими крестами - молотками. Теперь же мы хотим как можно дальше уйти от этого. Я не говорю, что все сделанное нами раньше плохо, просто с этим диском мы хотим пойти в противоположную ото всех сторону - простые песни, простая обложка. Не знаю, может быть, обложка следующего альбома METALLICA будет самым большим клише в мире, а название будет состоять из семнадцати слов, но сейчас нам не нужно ни того, ни другого. У нас не было никаких подходящих идей на этот счет, у нас была просто музыка, и мы думали только о ней. Поэтому-то мы и решили не сосредотачивать внимание фэнов на чем-то еще". Что же до названия, то, в сущности, его нет вообще, и 'Metallica' - это довольно условно. Нечто подобное было с четвертым альбомом LED ZEPPELIN, увидевшим свет в 1971 году. Как его только не называли: и 'Led Zeppelin IV, и 'Four Symbols' и просто 'IV. "Да, да, - подхватывает Ульрих, - у нас то же самое! Можете называть этот диск как угодно -'Metallica', 'Metallica - 5', 'Black Album', 'Post - And Justice For All' или 'Рге -Metallica - 6' - на самом деле это не имеет никакого значения".
        Остается добавить, что первоначально была задумана просто белая обложка с надписью 'Metallica', однако, в конце концов остановились на черном цвете, сделав обложку полностью черной и расположив в левом верхнем углу видный только под определенным углом логотип группы, а в противоположном - извивающуюся змею. Ту самую змею с первого американского революционного флага времен гражданской войны, о которой, как уже было сказано ранее, идет речь в "Don't Tread On Me". Кстати, небезынтересен такой факт, что на протяжении всей записи альбома на стене в студии висел тот самый флаг со змеей в центре и лозунгами: "Don't tread on me" и "Liberty or death". Впрочем, была идея так и назвать альбом -"Don't Tread On Me", но от идеи этой осталась лишь змея. "Почему именно черный? - спрашивает Ларс. - Да просто так, с таким же успехом она могла бы быть зеленой или, скажем. розовой. Просто черный цвет - как бы рокерский цвет, и он нам очень нравится".
        Нужно также сказать, что, в отличие от прошлой студийной сессий с '...And Justice For All', запись нового альбома решено было широко освещать с самого начала. Так что все, что происходило в течение этих девяти месяцев постоянно сообщалось на страницах каждого уважающего себя музыкального издания, сопровождаясь многочисленными интервью и массой фотографии. И вот то, что читатели все знали, но ничего не слышали, и порождало массу слухов и домыслов. С толку сбивало буквально все: и короткие песни, и новая направленность текстов, и сообщение о каких-то явно не металликовских балладах, и, конечно же, продюсер Боб Рок. Дело дошло до того, что некоторые начали заявлять, будто METALLICA ударились в коммерцию и готовят просто дюжину хитов "на продажу", подобно DEF LEPPARD или BON JOVI. Однако подошло время микширования, и избранным журналистам посчастливилось услышать первую готовую вещь METALLICA "The God That Failed", после чего сразу стало ясно, что METALLICA не только не ошиблись в выборе продюсера, но и сделали благодаря ему свои песни еще мощнее и еще тяжелее, чем когда-либо раньше.


42
        Между тем, время уже начинало серьезно поджимать. На 10 августа был запланирован первый концерт европейского турне "Monsters Of Rock" во главе с AC/DC, куда METALLICA были приглашены в качестве "особых гостей" Исходя из этой даты, назначили и день выхода альбома 'Metallica' - 12 августа. Поскольку же минимальный срок для отпечатки пластинки - четыре недели, все должно было быть закончено к 10 июля - пришлось немного поднажать "Последний месяц в студии был для нас сущим адом, - вспоминает Ларс Ульрих. - Боб Рок микширует одно, звукоинженер Рэнди Стоб в другой комнате - другое, Джеймс в это время дописывает вокал к "Struggle Within". Наверное, это было большой ошибкой говорить все время: "О, у нас еще куча времени!" Но я все же не жалею ни о чем, во всяком случае, мы не уподоблялись GUNS N' ROSES, которые по сто раз откладывают дату выхода своих пластинок". "Я помню, как писал текст к "Struggle Within" в самый последний день, - добавляет Джеймс Хэтфилд. - С этой песней у меня были самые большие трудности. У меня не было абсолютно никаких идей, и я просто взял и написал текст об этой внутренней борьбе, так его и озаглавив -"Struggle Within".
        И нужно отдать должное METALLICA, успели вовремя - 10 июля Боб Рок вылетел в Нью-Йорк для оттиска первой стороны альбома, а в это время в студии звукорежиссер Рэнди Стоб вместе с Ларсом и Джеймсом заканчивали микширование второй стороны. "Эту ночь я не забуду никогда, - вспоминает Хэтфилд. - Из-за того, что нам неожиданно пришлось перемикшировать одну из вещей, мы опоздали на восьми- и девятичасовые рейсы, а следующий самолет - только в 12:30 утра, Работу закончили где-то около полудня и в аэропорт неслись со скоростью 100 миль в час. С ума было можно сойти!"
        Пока же свежеотпечатанные виниловые диски упаковывались в черные конверты и ждали своего появления на магазинных прилавках, на экранах MTV - это было 30 июля -появился новый видеоклип METALLICA "Enter Sandman". Работал над видео известный специалист по этой части Уэйн Ишэм, делавший в свое время клипы практически для всей металлической элиты, включая MOTLEY CRUE, BON JOVI, JUDAS PRIEST и множество других. "Но идея клипа была целиком наша, - говорит Ларс, - мы просто вспомнили несколько кошмарных снов, настоящих, снившихся нам. Поэтому в этом видео все так натурально - все эти падения, погони без возможности убежать. Но, по-моему, самый крутой момент - это когда огромный грузовик врезается в кровать мальчика. Я все время вздрагиваю, когда вижу это".
        "Мы хотели представить "Enter Sandman" как видео с пространством для воображения, потому что слишком прямолинейный клип - это не очень удачная вещь, - продолжает Хэтфилд. - Мы могли бы ведь по казать просто спящего мальчика с оживающими игрушками, например, но это было бы слишком просто и легко для восприятия".
        Помимо видео выпустили также и сингл "Enter Sandman", куда, кроме добавочной "Stone Cold Crazy", поместили демо запись "сэндмана" с "сырым" звуком и без вокала, записанную еще 13 августа 1990 года. Сделано это было для того, чтобы люди смогли услышать, какой эта вещь была изначально и, сравнив с альбомным вариантом, реально представить, какая же работа была проделана над этим материалом в студии.
        Сингл этот появился немного позже, а пока в преддверии появления нового альбома 'Metallica за девять дней до его выхода группа устроила презентацию, совершенно
беспрецедентную как по размерам, так и по значимости. Вечером 3 августа 1991 года к нью-йоркскому залу "Madison Square Garden" начали подтягиваться толпы фэнов. Из-за исключительно знаменательного события на входе даже не отрывали "контроль" от билетов, дабы дать возможность сохранить их на память. Наконец 15-тысячная армия поклонников METALLICA была в сборе, и в восемь вечера началось... Из колонок загремели аккорды "Enter Sandman", а на экране появились Ларс с Джеймсом, сидящие в студии и рассказывающие о записи нового альбома. Разумеется, это был не концерт, но зал был заведен до предела. Впервые звучали новые песни в сопровождении студийных съемок группы. Новый альбом был из тех, что запоминаешь с первого раза, а потом долго не можешь отделаться от желания услышать его вновь и вновь. Напоследок присутствующие в зале еще раз могли увидеть видео "One" и - еще один сюрприз - клип "Enter Sandman". После представления нового альбома и видео на сцене появились сами METALLICA, благодарящие публику за внимание и горячую поддержку. И, наконец, финал: "Ребята, сегодня у Джеймса день рождения! Давайте-ка скажем ему дружно: "Fuck you, Джеймс!" - предложил Ларс, и зал со смехом отозвался дружным ревом.
        7 августа презентация повторилась в Англии, в лондонском "Hammersmith Odeon" (первоначально для этой цели, кстати, планировался город Манчестер), а 12 числа наконец вышел и сам альбом. Описывать его достоинства в сотый (или даже в тысячный раз) уже не имеет никакого смысла, стоит лишь сказать, что в течение только первой недели пластинка разошлась 60-тысячным тиражом, попав хит-парад "Billboard", где продержалась на первом месте целый месяц, - случай для металлического альбома просто неслыханный. Конечно, фэны хардкора, ожидавшие от METALLICA возвращения к боевикам типа "Metal Militia", без особого воодушевления приняли этот диск, однако большинством 'Metallica' была признана лучшей пластинкой чуть ли не всех времен и народов на своей музыкальной территории. Точнее и короче всех это сделала Elektra Records, окрестив в своем рекламном проспекте LP METALLICA не иначе как "Матерью всех альбомов", с чем довольно трудно не согласиться.
        Итак, о METALLICA заговорили все. "Такое всенародное признание вообще немного странно, - признается, однако, Ульрих, - мы никогда не думали, что наши песни достигнут таких вершин. И я думаю, что не последнюю роль в этом сыграли похвалы критиков - о нас пишут столько журналов, весьма далеких от такой музыки! "The Village Voice", "Rolling Stone", "L.A.Times"... Видимо, METALLICA действительно понравилась этим интеллектуалам".
        "Но, в общем-то, это всего лишь только статистика, - говорит Хэммет, - на самом деле это ничего не меняет. Конечно, пребывать на первом месте довольно здорово, но это просто клочок бумаги и ничего больше". И несмотря на то, что Кирк явно слукавил, произнося вышеприведенную речь, мыслей о платиновом успехе в группе действительно никогда не было. METALLICA никогда не шли на компромиссы с самими собой, и это с самого начала было их отличительной чертой, своего рода кредо, если хотите.
        Они шли вперед, они искали и разрушали, они побеждали. И сейчас, с выходом нового альбома, METALLICA совершили наконец окончательный прорыв на вершину мировой известности и славы. И этот суперуспех четверка парней из Сан-Франциско заслужила честно и по праву.

43
        A METALLICA между тем уже снова была в дороге. Металлисты 18 европейских городов с нетерпением ожидали у себя появления команды звезд под названием "Monsters Of Rock": BLACK CROWES, OUEENSRYCHE, MOTLEY CRUE. METALLICA и "начальство" - AC/DC. "Это жутко здорово, - говорит Джейсон Ньюстед, - еще с 70-х мы все очень любили AC/DC, и сейчас мы очень рады играть с ними на одной сцене".
        "Да, да, - подхватывает Ульрих, - лучшей вещи я просто не могу себе представить! AC/DC - одна из групп, которыми я по-настоящему восхищаюсь и почитаю. В последнее время мне хотя и нравятся команды типа FAITH NO MORE или RED HOT CHILI PEPPERS - они очень остроумны и не подходят ни к одной музыкальной категории - но они не из тех, кто влияет на METALLICA. AC/DC - вот про кого я могу такое сказать! К примеру, такие суперпростые барабаны на 'Metallica' - влияние как раз AC/DC. Так что турне с ними лично для меня - огромная честь. И потом, такое турне нам сейчас очень даже кстати. В Америке принято начинать гастроли не ранее чем через три месяца после выхода альбома, а сидеть все это время без дела - смертельно скучно. Что же кaсается нашей роли разогрева AC/DC, то я думаю, что до хэдлайнеров на "монстрах" нам еще далековато, нужно немного подождать. Тем более в Европе наш подъем за прошедшие лет шесть по сравнению со Штатами был не особенно большим. Скажу даже больше! Нам действительно в кайф играть в подпрограмме. Многие не понимают нас, но, честное слово, это так".
        Итак, 10 августа 1991 года "Монстры Рока" стартовали в Копенгагене. "Для меня это было самое крутое шоу во всем турне, - вспоминает Ларс Ульрих. - Мало того, что я выступал на своей родине, да еще на стадионе, где с пяти лет играл в теннис, там тренировалась наша команда". Заехав в польский городок Катовице, вся команда прибыла в знаменитый Касл Донингтон, где 17 августа отгремело основное шоу "Monsters Of Rock", после чего отправились колесить по всей Европе, проехавшись в общей сложности по 12 странам. Выступление METALLICA длилось час с небольшим, вследствие чего их концертный сэт был сокращен до минимума. Однако в этот час им невероятным образом удалось впихнуть все свои суперхиты, а также две новые вещи. Одним из запоминающихся моментов всех концертов был поющий Джейсон Ньюстед. Его лидирующий вокал можно было услышать не раз, и если еще на весенних немецких фестивалях 90-го года это было своеобразной хохмой, то теперь было видно, что это стало уже неотъемлемой частью шоу METALLICA. "Это классные перемены! - восторгается Джеймс Хэтфилд. - Ему нравится попеть "Seek & Destroy" и "Whiplash", а мне это дает возможность побольше побегать, поплеваться, чем раньше. Этот парень классно рычит, и мы дали возможность ему попеть - может быть, когда-нибудь у него получится что-нибудь более мелодичное и гармоничное. А нет - так нет. Мы всегда пробуем что-то новое на концертах - это ведь живой сейшн, и необязательно звучать точь-в-точь как на альбоме". Последнее шоу "Monsters Of Rock" прошло в испанской Барселоне 24 сентября, однако AC/DC и METALLIСА пришлось отыграть еще один, ранее не планировавшийся, но тем не менее желаемый - как музыкантами, так и фэнами - концерт. Речь идет об уже ставшем у нас легендарным выступлении в Москве.
        Этого дня ждали долго. Очень долго. Еще несколько лет назад музыканты МЕТАLLIСА в различных интервью говорили о том, что хотели бы выступить в России, в этой загадочной для них стране, где, по доходящим за океан слухам, очень много поклонников METALLICA. Ну, "много" - это еще мягко сказано. Вряд ли, наверное, можно найти группу, пользующуюся большей популярностью и уважением в бывшем Советском Союзе, чем эта калифорнийская четверка. Не один год METALLICA вдохновляла и будоражила умы сотен тысяч русских металлюг, точно так же, собственно, как и их коллег во всем мире, с той лишь разницей, что отечественные фэны никогда не только не видели своих кумиров живьем, но и не могли себе этого представить даже в самых бредовых мыслях. И хотя в России уже побывало немало звезд тяжелого рока, сообщение о приезде METALLICA и AC/DC в Москву казалось чем-то из области научной фантастики. Но, тем не менее, это было так. Всего за 26 дней поистине героическими усилиями компании "Time Warner" с их стороны и фирмы "Biz Enterprises" с нашей был провернут этот невероятный проект по организации концерта "Monsters Of Rock" в Москве во славу победы россиян над путчистами 19-21 августа 1991 года.
        20 сентября в Нью-Йорке компания Time Warner Inc. объявила о принятии приглашения правительства России и мэрии Москвы провести в субботу 28 сентября этот крупнейший в истории нашей страны рок-концерт. "Поле аэродрома для высадки этого рок-десанта выбрано не случайно, - сказал в одном из интервью президент Biz Enterprises Борис Зосимов. -
Нам была нужна площадка, которая могла бы вместить всех желающих увидеть живьем своих кумиров, знакомых многим пока лишь по фото в журналах и кассетным записям. Приходите все! Даже миллион зрителей будет обеспечен качественным звуком и полноценным зрелищем, причем от концертов "Монстров Рока" в других странах наш будет отличаться тем, что он будет бесплатным. Хочется также сказать, что концерт в Тушино не надо путать с широко нашумевшей в прессе акцией "Голос Свободы" на Манежной площади, планировавшейся на то же число. Мы тоже празднуем свободу РОССИИ, но у нас шум будет не в газетах, а на сцене".
        "Монстры" приехали, правда, в несколько измененном составе - с фестивального поезда сошли MOTLEY CRUE и QUEENSRYCHE, которых заменили на техасских трэшеров PANTERA и московских Э.С.Т. Однако такая рокировка нашим фэнам была, что называется, до барабана: ждали только ИХ, ждали даже больше AC/DC - хэдлайнеров фестиваля.
        Итак, 28 сентября 1991 года, Москва, аэродром Тушино, гигантская сцена, прокатившаяся уже по всей Европе. Известие о приезде METALLICA и AC/DC поставило на уши металлистов всей страны - на концерте можно было встретить людей даже из самой Сибири (!), не говоря уже о более близких районах. Они-то в основном и составляли полуторатысячную толпу, которая провела ночь с 27 на 28 число перед еще строящейся сценой. Жгли костры, играли на гитарах, пели, пили, поминая заодно пятилетие со дня смерти Клиффа Бертона, и до сих пор не могли поверить, что через несколько часов на этой сцене будут стоять ОНИ. Основная же масса начала стекаться на летное поле с самого раннего утра и в апогее достигла чуть ли не миллиона человек. "Мы ждали восемь лет!" - гласил один из многочисленных транспарантов, развевавшихся над людским морем, и, пожалуй, лучше всего передавал всю атмосферу и настроение происходившего на тушинском поле.
        Наконец в 17:40 из колонок раздалось традиционное, до боли знакомое интро и показались четверо черных монстров под названием METALLICA... Создавалось впечатление, что вот-вот раздастся ядерный взрыв, и все Тушино провалится в преисподнюю. Земля буквально содрогалась под мощными аккордами до боли знакомых песен. Казалось, что даже воздух наполнился этой свинцовой тяжестью и готов рухнуть на эту и так истерзанную тысячами ног землю. Никаких слов не было нужно - это была METALLICA!
        После шоу музыканты во многих интервью восхищались нашими фэнами, признав тушинский концерт одним из лучших своих выступлений. Джеймс Хэтфилд заявил даже, что в будущем ни одно мировое турне METALLICA не обойдется без России. "Мы очень счастливы, что попали в число выступавших здесь, - сказал прямо перед выходом на сцену Джейсон Ньюстед, - это очень круто! Я чувствую себя хорошо, просто прекрасно. Нам всем понравилась Москва, METALLICA здесь очень тепло принимают, и мы видим, что она очень многое значит в России. А этот концерт, я думаю, станет как бы предисловием к тому, что может случиться позже, когда мы вернемся сюда со своим полным хэдлайн-шоу, и, может быть, даже с целым турне".
        Однако после концерта Джейсон восторгался намного меньше. Причиной тому были неумелые, необдуманные и чрезвычайно жестокие действия милиции и военных по отношению к публике, которые оставили далеко не лучшие впечатления о нашей стране не только у басиста METALLICA, но и во всем мире. "Стоя на такой огромной сцене, - говорит Джейсон, - всегда есть на чем сосредоточить свое внимание. Но в Москве я смотрел в глаза этим мальчишкам. Они пришли посмотреть на свои любимые группы, потанцевать, попрыгать. Я видел их страждущие глаза и тянущиеся руки, но потом их начали избивать. Зверски избивать! Охрана творила что-то не поддающееся осознанию! Я был просто в шоке! Конечно, контролировать такое количество народа - всегда большая проблема, но они, полагаю, даже понятия не имели как это делается, и просто били народ, оттаскивая некоторых потом к своим машинам. За всю свою жизнь я не видел более ужасного зрелища. Я был просто в депрессии".
        Джеймсу Хэтфилду больше всего запомнилась Красная Площадь. Впоследствии на вопрос о самом большом потрясении, испытанном им в этом двухгодичном турне, он ответил: "Красная Площадь. Когда мы приехали туда в первый раз (METALLICA побывала в самом сердце Москвы дважды - прим. автора) было что-то около полуночи, и мы были несколько пьяны. Когда же мы вышли из автобуса, лично у меня весь хмель тут же прошел. Меня внезапно охватило какое-то неописуемое чувство, все вокруг было как бы пронизано, пропитано ненавистью. Даже воздух был наполнен злом. Этот дух Ленина, сама архитектура на площади... Я по-настоящему испугался и быстро вернулся обратно в автобус. Не знаю, что это было, но я действительно испугался".


44
        Ларс Ульрих же, вспоминая Москву, говорит, что основные события для него происходили в ту же ночь перед концертом, когда, попив пивка, он вместе с Кирком Хэмметом поехал кататься на такси по городу. В два ночи посмотрели смену караула у Мавзолея Ленина, а ближе к рассвету приехали к российскому Белому Дому. "На том месте, где погибли те трое парней, мы встретили несколько молодых ребят, разбивших там целый палаточный городок, - рассказывает Кирк. - Они провели нас по площади, показали, где были баррикады, рассказали о тех днях. Это было очень впечатляюще. Мы забыли обо всех наших проблемах - там, на площади, мы действительно серьезно задумались о жизни и смерти". "В этой компании была пара гитар, - продолжает Ларс, - и мы попросили ребят сыграть чего-нибудь. Один из них спел нам "Wind Of Change" SCORPIONS. Так-то! А вы говорите: METALLICA, BON JOVI, GUNS N' ROSES... SCORPIONS - вот что в России главнее всех других команд вместе взятых!"
        Кроме того, Ларс Ульрих был глубоко потрясен тем фактом, что для нашей молодежи музыка является не просто развлечением, а настоящим источником силы. "Мы везде сейчас на первых местах, - говорит он, - но там, на площади, не имело никакого значения - продали мы за неделю два миллиона пластинок или нет. Мы разговаривали с теми ребятами - они хотели свободы. У них те же надежды и желания, что и у других наших фэнов во всем мире. И это не зависит от того, на каком мы месте, на первом или на 1000. Мне запомнился один парнишка, который проскочил к нам в гостиницу. Я прогуливался в фойе, и он остановился передо мною со слезами на глазах. Я даже не знаю, как выразить охватившие меня чувства. Эти ребята были так воодушевлены уже одним только фактом, что мы приехали к ним, и сейчас мне очень приятно думать, что может быть, наша музыка даст им что-то, за что можно было бы ухватиться".

        Итак, турне "Monsters Of Rock" было закончено, и METALLICA начали подготовку к собственному туру под названием "An Evening With METALLICA" - "Вечер с METALLICA". Первоначально в роли разогревающей команды планировались SKID ROW. Однако в последний момент Себастьян Бах & Со. отказались от этой поездки, почувствовав, видимо, себя достаточно готовыми для своего собственного турне, чего впоследствии, кстати, так и не произошло. METALLICA же не стала искать замену SKID ROW, получив шанс осуществить свою давнишнюю мечту - турне без поддержки.
        "На это было достаточно причин, - объясняет Хэммет. - Во-первых, не был свободен никто из тех групп, которые действительно заинтересовали бы нас. А во-вторых, мы выпустили уже пятый альбом, и нам хотелось представлять побольше материала, но не в ущерб старым песням. Мы хотели играть в равных пропорциях и старые, и новые вещи, для чего, естественно, было нужно больше времени".
        Впрочем, новшества в концертах METALLICA этим не исчерпывались. "Наше новое шоу на 360 градусов противоположно тому, что мы делали раньше", - рассказывал на пресс-конференции Ларс Ульрих, и это действительно было так. Прежде всего, это выражалось в самой сцене. Это было довольно громоздкое и странное сооружение, не похожее ни на что сделанное кем-либо раньше. Разве что у DEF LEPPARD в 88-89 году было нечто отдаленно напоминающее это. Однако идея построить такую сцену пришла в голову музыкантам не под влиянием конструкций их шеффилдских друзей. "Эта идея появилась года полтора назад, в аэропорту Амстердама, - говорит Ульрих. - Мы долго ждали своего самолета, и кто-то нарисовал очертания бриллианта, сказав, что такой можно сделать нашу будущую сцену".
        "Материализация чувственных идей, - как утверждал великий граф Калиостро, - это одна из труднейших и опаснейших задач нашей науки". Однако METALLICA все же удалось воплотить в жизнь все свои безумные идеи. Старушка Дорис казалась теперь какой-то детской игрушкой по сравнению с новой бриллиантообразной конструкцией с перекрещивающимися мостами (!) наверху, по своим размерам напоминающей скорее вертолетную площадку, чем место для выступления четверых музыкантов. Размахнулись наши герои не на шутку. То-то Хэтфилд недовольно ворчал в студии, что, мол, многовато денег на запись уходит. Похоже, что на проектирование, изготовление, а также ежедневную сборку - разборку, мягко говоря, сцены денег ушло никак не меньше, чем на все девять месяцев студийной работы. Впечатление это усиливало также то, что пришедшая на концерт публика наблюдала за всем происходящим не с одной, как обычно, а со всех четырех сторон - ну что-то вроде большого цирка. На самой же "арене", кроме двух барабанных установок Ларса, по очереди появляющихся как бы из-под земли и перемещающихся в разных направлениях по ходу концерта, больше ничего не было - ни привычных мониторов,
ни аппаратуры и колонок. Звук шел сверху, прямо с потолка, а в небольших перерывах музыканты отдыхали прямо под сценой, где также располагались и их техники. Одним словом, группа находилась словно на необитаемом острове в бушующем море неистовствующих фанатов. Последние были даже на самой сцене! В прозванную самой METALLICA "змеиную яму", расположенную почти в самом центре сцены, каждое выступление продавалось от 50 до 100 билетов (в зависимости от зала). Места эти занимали различного рода почетные гости, друзья музыкантов, а также... пираты. "Зачем делать вид, что этого нет? - объясняет Ульрих. - Я видел огромнейшие списки наших бутлегов, чуть ли не полтысячи, и все они, прямо скажем, не блещут качеством. Так почему бы не дать желающим записать наш концерт попасть в самый центр сцены, место с самым качественным звуком? В прошлом турне мы уже пробовали пару раз поэкспериментировать с этим, но тогда было не все до конца продумано, и мы решили отложить эту акцию до следующего раза. Теперь же, думаю, все получилось как надо, и каждый желающий может уйти домой с отличным сувениром - классной записью концерта".



Дата публикации: 2004-11-26 (4052 Прочтено)



[ Назад ]


[Всё] A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Э |  Ю |  Я

Top100
OnlyMetal.ru © 2004-2007. При полной или частичной перепечатке материалов просьба ссылаться на OnlyMetal.ru! Page for requests.
Карта сайта, страница для спамеров, реклама на сайте.